Tesla отзывает почти все 2 миллиона своих автомобилей на дорогах США, чтобы ограничить использование функции автопилота после двухлетнего расследования примерно 1000 аварий, в которых была задействована эта функция.
Ограничения автопилота наносят удар по усилиям Tesla по продвижению своих автомобилей среди покупателей, готовых доплачивать за то, чтобы их автомобили вели за них.
Национальная администрация безопасности дорожного движения заявила, что система автопилота может дать водителям ложное чувство безопасности и ею легко злоупотреблять в определенных опасных ситуациях, когда технология Tesla может оказаться неспособной безопасно перемещаться по дороге. Обновление программного обеспечения по беспроводной сети предоставит водителям Tesla больше предупреждений, когда они не обращают внимания на дорогу, когда функция автопилота «Авторуление» включена. Согласно заявлению НАБДД, эти уведомления будут напоминать водителям держать руки на руле и быть внимательными к дороге.
После репрога Tesla с включенным Autosteer будет более регулярно проверять уровень внимания водителя (и может отключить эту функцию), когда программное обеспечение определяет, что водитель не обращает внимания, когда автомобиль приближается к контрольно-пропускному пункту или когда он съезжает с полосы движения. шоссе, когда одного Autosteer недостаточно для управления автомобилем.
Об отзыве было раскрыто в письме к Tesla , опубликованном NHTSA, в котором говорилось, что Tesla согласилась на обновление программного обеспечения, которое ограничит использование функции Autosteer, если водитель неоднократно не сможет продемонстрировать, что он или она готовы возобновить управление. автомобиля, пока эта функция включена.
Tesla продвигает свои функции помощи водителю, в том числе автопилот и то, что она называет «полным самостоятельным вождением», которое, как настаивает Tesla, делает вождение более безопасным, чем автомобили, управляемые исключительно людьми. Но NHTSA изучает сообщения об авариях с участием автопилота и его функции Autosteer уже более двух лет.
Отзыв произошел через два дня после того, как газета Washington Post опубликовала подробное расследование , в ходе которого было обнаружено по меньшей мере восемь серьезных аварий, в том числе несколько со смертельным исходом, в которых функция автопилота вообще не должна была быть задействована.
В руководствах по эксплуатации Tesla сказано: «Autosteer предназначен для использования только на автомагистралях и дорогах с ограниченным доступом при полностью внимательном водителе». Но компания выдвинула идею о том, что ее функции помощи водителю позволяют автомобилям безопасно принимать большинство решений вождения даже вдали от этих дорог.
Однако расследование NHTSA выявило многочисленные аварии за последние несколько лет, которые позволяют предположить, что эти функции не соответствуют своим названиям «Автопилот» и «Полное самостоятельное вождение».
Регулятор безопасности в своем письме Tesla заявил, что «в определенных обстоятельствах, когда Autosteer включен, значимость и объем элементов управления этой функцией могут быть недостаточными для предотвращения неправильного использования водителем». В нем говорится, что, когда водители не полностью задействованы, и готов взять на себя управление автомобилем, «может возникнуть повышенный риск аварии».
Помимо обновлений программного обеспечения, Tesla будет рассылать письма владельцам автомобилей, уведомляя их об изменениях.
История проблем с автопилотом
Это не первый случай, когда NHTSA подталкивает Tesla к внесению изменений в функции автопилота или полного самостоятельного вождения после того, как обнаружилось, что эти функции создают проблемы с безопасностью.
В феврале Tesla отозвала все 363 000 автомобилей США , которые тогда находились на дорогах с функцией FSD, после того, как обнаружила, что автомобили, работающие с этой функцией, нарушают правила дорожного движения, в том числе «проезжают прямо через перекресток, находясь на полосе, предназначенной только для поворота, въезжают на полосу, контролируемую знаком остановки». перекрёсток без полной остановки или выезд на перекрёсток во время мигающего желтого сигнала светофора без должной осторожности».
А НАБДД и Национальный совет по безопасности на транспорте расследуют аварии с участием автомобилей Tesla с использованием различных функций помощи водителю, включая серию столкновений с автомобилями экстренных служб на месте других аварий.
Tesla — не единственный автопроизводитель, предлагающий функции помощи водителю, позиционируемые как «самоуправляемые». И это не единственный случай, когда возникают проблемы с безопасностью. Недавно подразделение General Motors Cruise приостановило работу службы беспилотных такси по всей стране после того, как власти Калифорнии приостановили работу этой системы после аварии.
Но поскольку Tesla продвигает названия «Автопилот» и «Полное самостоятельное вождение», Tesla уделяет больше внимания беспилотному вождению, чем конкуренты. Он взимает с покупателей 6000 долларов за автомобили с так называемым «усовершенствованным автопилотом». и 12 000 долларов за функцию FSD.
Многие из тех, кто доплатил за эти функции, сказали CNN, что, по их мнению, эти функции не стоят дополнительных денег . Но хотя эти функции нашли поддержку среди других владельцев, сообщения о серьезных авариях и смертях со стороны полиции и органов безопасности могут повредить усилиям Tesla по продвижению автомобилей и их дорогих функций.