История автомобильной шины.

12.12.2023

Шины прошли долгий путь, начиная с радиальных шин 1890-х годов. По мере того как автомобильный дизайн взрослел и развивался, шины также значительно улучшались за десятилетия… они служат дольше, ездят более плавно, тише, лучше управляются и в целом продолжают совершенствоваться. Вот краткий график основных инноваций в конструкции шин.

производство автомобильной шины

Первые резиновые шины были разработаны в середине 19 века . Эти полоски из твердой резины крепились к колесам фургонов или карет, чтобы немного смягчить тряску при езде. Наполненные воздухом шины были запатентованы еще в 1845 году, но эти первые пневматические шины легко выходили из строя (узнать цены на шиномонтаж) и вышли из употребления.

  • 1888: Ветеринар из Белфаста Джон Бойд Данлоп (Шотландский изобретатель, основатель компании Dunlop Pneumatic Tyre Company.) запатентовал пневматическую шину для велосипедов, увидев, как его маленький сын изо всех сил пытается ездить на трехколесном велосипеде по булыжнику.
  • 1895: Андре и Эдуард Мишлен (основатели компании по производству шин Michelin) использовали комплект пневматических шин для автомобиля в гонке Париж-Бордо.
  • 1898: Компания Goodyear Tire and Rubber, названная в честь Джорджа Гудиера, изобретателя процесса вулканизации резины, открывает свои двери.
  • 1900: Основание компании Firestone Tire & Rubber Company.
  • 1905: Эксперименты с рисунком протектора шин.
  • 1931: Компания DuPont успешно разработала синтетический каучук, что произвело революцию в процессах производства шин.
  • 1941: Производство автомобильных шин в США прекращается, поскольку все производство переносится на военные нужды времен Второй мировой войны.
  • 1900-1948: Шины производятся с использованием перекрывающихся слоев тканевого корда. Эти слои располагались под чередующимися углами 55 градусов к ободу колеса; Вместе с резиновым протектором они защищали камеру и смягчали езду.
  • 1948: Michelin представляет первые в Европе радиальные шины с слоями, расположенными под углом 90 градусов от обода колеса, и слоем стальных лент по окружности под протектором. Вскоре выяснилось, что радиальные шины имеют более длительный срок службы протектора, лучшую управляемость и меньшее сопротивление качению, но их производство также значительно дороже.
  • 1965: BF Goodrich представляет Silvertown Radial 900… который не пользуется успехом у потребителей.
  • 1967: Ответом Goodyear на радиальные шины стали шины Custom Superwide Polyglas с диагональным ремнем, в которых к традиционной конструкции с диагональным слоем добавлен ремень из стекловолокна.
  • 1973: Арабское нефтяное эмбарго и повышение цен на бензин внезапно послужили более убедительным аргументом в пользу улучшения экономии топлива, обеспечиваемого радиальными шинами. Кроме того, резко возросли продажи экономичных иномарок, и эти импортные машины стали выпускаться с радиальными шинами. Michelin и Bridgestone начали активно проникать на американский рынок шин со своими радиальными шинами.
  • 1977: Firestone представляет Firestone 500, ставшую печально известной неудачей; они были вынуждены отозвать 9 миллионов шин, уволив 25 000 рабочих и почти обанкротив компанию.
  • 1977: Goodyear представляет собственную радиальную конструкцию.
  • 1983: Все новые американские автомобили в стандартной комплектации оснащаются радиальными шинами.
  • 2000-е годы: все производители представляют шины с низким сопротивлением качению, резиновые материалы и состав протектора которых улучшены для снижения трения и увеличения расхода топлива.
производство автомобильных шин

По мере развития шинной технологии автомобильные подвески и рулевое управление также должны были меняться; Автомобили, которые были разработаны для диагональных шин 1940-х и 50-х годов, обычно не очень хорошо работают с современными радиальными шинами. Сегодня шинная технология продолжает развиваться, предлагая новые конструкции вездеходных, туристических, зимних и высокопроизводительных шин, каждая из которых представляет собой значительные улучшения по сравнению с предыдущими поколениями шин десяти или двадцатилетней давности.