Ремонт этого Гольфа оказался очень и очень непростым. Так как современные автомобили напичканы электроникой выше крыши, межу собой все эти блоки общаются по так называемым шинам передачи данных, и так как условия в автомобиле для электроники далеки от идеальных, это и огромные перепады температуры, влажность, скачки напряжения и т.д. , в бортовой электронике случаются неисправности и непонятные глюки. И чем сложнее автомобиль тем сложнее их бывает диагностировать. В сети пока еще мало описаний ремонтов неисправностей кан шины. Опишу свой опыт диагностики этого Фольксвагена.
Началось всё с того что у нашего постоянного клиента на автомобиле Гольф плюс во время движения упали все стрелки на панели приборов, погасла подсветка панели, загорелись лампы, запищало, короче было как на видео, это уже я смоделировал в ходе диагностики.
Приезжает этот автомобиль на диагностику, всё понятно дело работает как надо, в памяти всех блоков ошибки кан шины
Четыре ошибки в блоке управления двигателя, все по отсутствию связи с климатом, панелью приборов и межсетевым интерфейсом (блок гетвей).
В блоке управления коробкой передач две ошибки, 01317 — нет связи с комбинацией приборов и 01299 — нет связи с блоком межсетевого интерфейса.
В усилителе руля ошибка 01299 — нет связи с блоком межсетевого интерфейса.
Приборка жалуется на свою шину данных.
Ну и так далее, подобные ошибки во всех блоках. Из SSP319 узнаём конфигурацию кан шины применяемую в гольфе. Блок межсетевого интерфейса (Gateway) J533 соединяет пять шин кан.
— CAN-шина привод
— CAN-шина комфорт
— CAN-шина Infotainment
— CAN-шина Kombi
— CAN-шина диагностика
Судя по ошибкам у нас имеются проблемы с шиной комбинации приборов или с блоком J533 (Gateway), расположенным над педалью акселератора. Но, сейчас всё работает исправно, внешний осмотр и дёрганье жгутов проводов проблему не выявили. Ошибки были стёрты и автомобиль отдан владельцу, конечно я знал что автомобиль вернётся.
Эта проблема проявлялась ещё несколько раз при движении автомобиля, но автомобиль при этом ехал нормально, через некоторое время всё снова начинало работать как нужно. Но в один прекрасный день автомобиль перестал заводиться совсем. Был погружен на эвакуатор и доставлен к нам, но после разгрузки с эвакуатора завёлся и замечательно работал, ошибки естественно те же. Проблему нужно искать. С помощью осциллографа проверяю все шины кан на разъёме J533. В таких случаях пользуюсь маленьким китайским осциллографом, удобнее чем мотортестер разматывать.
Питание этого J533.
И даже проверяю все шины кан хакером.
Всё естественно работает как надо. И вот через несколько часов удалось поймать момент когда автомобиль снова заглючил, пропала связь сканера со всеми блоками, напряжение питания блока Gateway в этот момент составило пять вольт.
Дальше уже как говориться дело техники, питание блока J533 идёт с предохранителя в подкапотном монтажном блоке, предохранитель конечно исправен.
Разматываем жгут проводов.
Вот вобщем то и причина неисправности, сгнивший провод питания блока Gateway. достаточно сложно оказалось найти эту неисправность.