Общественная зарядка может стать препятствием для приобретения электромобилей, особенно для тех, у кого нет домашней зарядки.
Но мировой автопроизводитель Stellantis работает над устранением этой причины отказа от электромобилей с помощью технологии, которая может обеспечить полную зарядку менее чем за пять минут.
Начиная со следующего года парк из 100 электрических миникаров Fiat 500e от сервиса каршеринга Free2Move, материнской компании Stellantis, будет оснащен модульной технологией замены аккумуляторов от калифорнийской компании Ample.
Цель этого теста — увидеть, как эта технология работает в электромобилях Stellantis в среде с высокой нагрузкой и может ли она использоваться где-либо еще в мире и где-либо еще в линейке автопроизводителя. Вскоре эта линейка будет включать в себя широкий спектр электромобилей, включая электрический маслкар Dodge , электрический грузовик Ram с пробегом в 500 миль и электрический внедорожник Recon .
Решение от Ample предполагает модульный блок, который устанавливается вместо оригинального аккумулятора. Ample утверждает, что ее технология будет работать с существующими транспортными средствами без необходимости перепроектирования платформы.
Автосервис в Екатеринбурге, замена тормозной жидкости и любой ремонт и обслуживание автомобиля тут.
Технология замены второго поколения от Ample была представлена ранее в этом году, сокращая время замены вдвое с десяти до пяти минут и перепроектируя процесс вокруг «проездной» компоновки, которая упрощает работу с более длинными транспортными средствами или в стесненных условиях. Компания утверждает, что эти сменные станции можно установить всего за три дня.
Компания по замене аккумуляторов также отмечает, что эта технология потенциально может продлить срок службы электромобиля за счет обновления технологии аккумуляторов на протяжении всего срока службы автомобиля.
Когда это делается дешево и эффективно, замена аккумуляторов электромобилей имеет большой смысл для жителей квартир, у которых нет специальной зарядки, а также для электротакси и транспортных средств, которые нельзя надолго оторвать от работы.
В июле компания Ample объявила о партнерстве с подразделением Daimler Truck Mitsubishi Fuso. Этот проект будет направлен на внедрение модульной замены аккумуляторов в электрогрузовики. Эта зима начнется с испытаний электрического фургона Fuso eCanter, представленного на японском рынке. Ранее в этом году Ample также получила грант в размере почти 15 миллионов долларов от Калифорнийской энергетической комиссии на аккумуляторы для электромобилей следующего поколения, что, по словам компании, также считается вотумом доверия ее технологии.
История замены батарей как потенциальной технологии была непростой. Почти 10 лет назад, после закрытия широко разрекламированной фирмы по замене аккумуляторов под названием Better Place , Tesla протестировала замену аккумуляторов Model S на одной станции в Калифорнии. Но из-за физически и технически сложного процесса, Tesla в процессе строительства сети Supercharger и типичных водителей Model S, у которых нет недостатка в вариантах зарядки, предложение было тихо отложено.
Между тем, замена аккумуляторов уже стала реальностью в Китае. Аккумуляторный гигант CATL в апреле запустил услугу замены аккумуляторов под названием Evogo, предназначенную для тех, у кого нет домашней зарядки. Nio стала лидером в этой технологии: 2200 станций замены по всему миру обслуживают более 60 000 замен батарей в день. На прошлой неделе Geely, материнская компания Volvo и Polestar, заключила партнерское соглашение с Nio для совместной разработки стандартов для частных и коммерческих автомобилей, а также для совместного масштабирования технологий.