Удаление катализатора — зачем?
Основная причина удаления катализатора это выход его из строя — снижение эффективности, что сопровождается ошибками p0420 (низкая эффективность каталитического нейтрализатора банк1) и (или )p0430 (низкая эффективность каталитического нейтрализатора банк2). На автомобилях Mitsubishi это коды p0421 и p0431 соответственно. В этом случае после проверки противодавления катализатора с помощью мотортестера и убедившись что катализатор не забит и не разрушился его можно не удалять. Второй случай это механическое разрушение или оплавление катализатора. Оплавление чаще всего встречается вследствие неправильной работы системы управления двигателем, в том числе неправильного регулирования топливовоздушной смеси из-за неправильной работы кислородных датчиков, или неисправности системы зажигания из-за чего двигатель «троит», то есть работают не все цилиндры и несгоревшее топливо попадает прямиком в каталитический нейтрализатор, где и сгорает выделяя при этом огромную температуру что приводит к расплавлению катализатора.
Есть ещё варианты такие как — установка тюнингово выпуска или просто так — сосед посоветовал, в этом случае владелец через некоторое время понимает что совершил ошибку, но выбитый исправный катализатор уже не вернуть. Ну вообщем с этим ясно — причины были, катализатор выбили, или не выбили но он всё равно не работает, проблемма номер два — горящий чек и на некоторых машинах (Lexus RX330 к примеру)горящий VSC. Также на некоторых автомобилях бывает повышеный расход топлива при неисправном катализаторе. Пути решения есть разные — самый правильный замена неисправного катализатора на новый или б/у (тут как повезёт), можно также подобрать и вварить универсальный катализатор. Ну по стоимости катализаторов ничего говорить не буду, цены можете сами посмотреть и да, я видел людей покупавших новые катализаторы за 60000 рублей. Второй способ это чип-тюнинг — неплохой способ, к тому же можно ещё небольшую прибавку в мощности получить в случае грамотно исправленной прошивки. Цены зависят от модели автомобиля, почти даром за нашемарки, подороже корейцы, немцы и т.д., и очень дорого за такие автомобили как Тойота-Лексус. Ну и к недостаткам можно отнести и вмешательство в программное обеспечение автомобиля, а в некоторых случаях и физическое вскрытие герметичного блока управления двигателя и манипуляции с паяльником в его недрах, что конечно не добавляет ему здоровья. Ну дальше по списку различные варианты обманок катализатора — самый простой и дешовый вариант это схема из конденсатора и резистора, просто чудо, цена деталей рублей десять, заколхозить можно самостоятельно за полчаса. Но работать не будет)А будут ошибки P0136 и P0156, потом замена лямбда зондов и возвращаемся к разбитому корыту — ошибкам P0420, P0430. Второй вариант посложнее — механическая обманка, вытачивается у токаря по чертежу из интернета, в неё вкручивается датчик кислорода и как повезёт, на машинах начала этого века это иногда работает. И третий вариант — электронная обманка катализатора, благодаря встроенному микропроцессору полностью имитирует работу исправной системы. Как поступить — решать вам.