Основные причины высоких оборотов современного двигателя, устаревшие карбюраторные двигатели рассматривать не будем.
— подсос воздуха после дроссельной заслонки (подсос воздуха перед дроссельной заслонки не может быть причиной высоких оборотов двигателя)
— неисправность вакуумного усилителя тормозов, системы вентиляции картера двигателя, системы вентиляции топливного бака EVAP(вообщем то это всё разновидности подсоса воздуха после дросселя)
— износ корпуса дроссельной заслонки такой что клапан холостого хода не справляется с регулировкой оборотов
— неисправность или загрязнение клапана холостого хода настолько что он потерял подвижность (заклинил)
— неисправность проводки клапана холостого хода или блока управления двигателя (как это часто бывало с ниссанами конца девяностых — начала двухтысячных годов)
— при некоторых неисправностях в системе управления двигателя , блок управления намеренно удерживает обороты холостого хода высокими чтобы мотор не заглох, встречается при неисправности системы VVT на макообразных тойотах и ещё некоторых тойотах.
— не проведена адаптация конечных положений дроссельной заслонки, обучение количеству воздуха на холостом ходу после промывки электронной дроссельной заслонки, это нужно практически всем автомобилям с электронным дросселем, особенно тяжело бывает адаптировать ниссаны
— неисправность или неправильная регулировка датчика положения педали акселератора, или датчика положения дроссельной заслонки
— неисправность термостата или датчика температуры двигателя
Нормальные обороты холостого хода в зависимости от модели двигателя составляют 600 — 850 об/мин. точное значение оборотов уточняйте в руководстве по ремонту , или на некоторых автомобилях эта информация есть на табличке под капотом.