Код Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
Код P0172 заносится, если двигатель работает, управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR = «Да» в сканере) и активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA = «Да» в сканере), при этом значение параметра FRA выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше 0,75).
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 Анализируется диагностическая информация.
2 На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.
3 Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода. Топливная система, подача воздуха, расходомер. Устраняем возможные проблемы.
4 При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра FR не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.
В первую очередь нужно проверить исправность расходомера воздуха (ДМРВ), давление топлива, исправность клапана вентиляции адсорбера. Не забывайте что проблемы с проводкой могут вызывать искажение сигналов, например ДМРВ (масса датчиков массового расхода воздуха, температуры воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю) и это может стать причиной ошибки Р0172. Также причиной ошибки может стать и датчик кислорода, с помощью которого и осуществляется контроль.
проверка топливной системы
Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и шланги подачи топлива на рампу форсунок.
Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364…400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.
1 – рампа форсунок; 2 – передняя топливная трубка; 3 – трубка топливного фильтра и топливного трубопровода; 4 – трубка от электробензонасоса к топливному фильтру; 5 – топливный фильтр; 6 – электробензонасос; 7 – топливный бак; 8 – шланг передней топливной трубки и топливного трубопровода
Для проверки давления топлива на топливной рампе имеется штуцер для подключения манометра, номер 1 на фото.
топливная рампа расположена под впускным коллектором