Toyota Rav4 , жалобы клиента — горит чек, высокие обороты и естественно неправильная работа АКПП, огромный расход топлива.
Подключаю сканер — ошибки p1135 (неисправен датчик кислорода, A/F сенсор Bank1) и p0505 (неисправна система подачи воздуха на холостом ходу).
Датчик кислорода B1S1 не реагирует на перегазовки никак.
В текущих данных видно что банк1 находится в режиме разомкнутого контура обратной связи. Датчик кислорода, а здесь он широкополосный, требует замены.
Что касается высоких оборотов, вот условия появления ошибки p0505
выбираю отображение нужных по моему мнению данных. Это температура двигателя, обороты, угол зажигания, количество воздуха, скважность управления клапаном холостого хода.
Тут видно что обороты большие, поток воздуха тоже большой что вообщем то показывает что это не подсос воздуха после дросселя, скважность минимальная, то есть ЭБУ полностью закрыл клапан холостого хода. Но обороты всё равно большие.
Убеждаюсь ещё раз в отсутствии подсосов воздуха. Я это делаю с помощью очистителя карбюратора. Пробрызгиваю все подозрительные места, если подсос есть, обороты изменятся.
Дроссельная заслонка здесь с тросовым управлением.
Заслонку снимаю и разбираю клапан холостого хода, нужно проверить не заклинил ли он.
Клапан не заклинил, зато обнаруживается вот это.
Большой износ корпуса стал причиной таких оборотов, дроссель в сборе требует замены.