![разряжается аккумулятор прадо 120](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/11/5.gif)
владелец Toyota Land Cruiser Prado 120 жалуется на полную разрядку аккумулятора после трёхдневной стоянки. Проверяем ток покоя. Мультиметр подключается (в режиме измерения тока) в разрыв минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Закрываем все двери, ставим машину на охрану. Ждём примерно десять минут для того чтобы все электронные блоки «уснули» отключились. В автомобилях концерна VAG или допустим BMW на это может потребоваться минут сорок, так как они гораздо более «напичканы» электроникой. Нормальный ток покоя для этого автомобиля 60-90 мА, он состоит из токов потребления электроники находящейся в дежурном режиме, это нештатная сигнализация, штатная охранная система и блок центрального замка. Остальные блоки находятся в спящем режиме и ток не потребляют.
![Toyota Land Cruiser Prado 120 разряд аккумулятора, замер тока утечки аккумулятора мультиметром](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/11/180ма.jpg)
Здесь мы видим ток покоя около 180 мА ( 0,184А ), больше нормы более чем в два раза. При ежедневной эксплуатации такой разрядки вы не заметите, но если машина эксплуатируется не каждый день тогда это уже проблема. Для поиски утечек тока существуют разные способы, начнём с самого простого — удаляем предохранители и смотрим за показаниями мультиметра. После удаления одного из предохранителей в подкапотном монтажном блоке ток приходит в норму.
![тойота разряжается аккумулятор, нормальный ток утечки аккумулятора](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/11/70ма.jpg)
Предохранитель
![разряжается акумулятор прадо, предохранители](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/11/блок-предов.jpg)
Смотрим схему
![разрядка АКБ на тойоте прадо проверка электросхемы](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/11/схема.jpg)
Этот предохранитель запитывает стеклоподъёмник водительской двери. Снимаем блок управления стеклоподъёмниками, но ток не уменьшается, зато видим явно нештатное подключение проводов воле блока. И ни один автоэлектрик не использует синюю изоленту)))
![разряжается аккумулятор прадо из-за дополнительного оборудования](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/11/колхоз.jpg)
Нештатные провода отключаем, ток приходит в норму.
![%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%85%d0%be%d0%b7-%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b5%d0%bd](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/11/колхоз-отключен.jpg)
Осталось выяснить, что это за устройство подключено в таком необычном месте. Снимаем обшивку двери и видим GPS трекер о котором владелец даже и не знал. Обычно трекеры не потребляют такой ток, «засыпают» когда авто не движется, возможно этот неисправен или настроен на постоянную работу.
![поиск утечки тока тойота](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/11/GPS.jpg)
Выяснять не стали, трекер просто отключили. Это вообщем то простой случай. Не всегда причину разряда аккумулятора можно найти так легко.
Ещё один случай разряда аккумулятора, на Киа Соренто, там аккумулятор разряжался за ночь, причина оказалась в повреждённой проводке.
- предохранители прадо 120
- прадо 120 не работает центральный замок
- проверка генератора без снятия
- комфортные поворотники
Для примера ещё один исправный Прадо 120, ток покоя 0,042А
![ток покоя прадо 120](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2019/12/IMG_20191219_104759-766x1024.jpg)