Система зарядки состоит из: генератора, встроенного регулятора напряжения, аккумуляторной батареи, контрольной лампы на панели приборов, предохранителя и проводов относящихся к этой системе. Контрольная лампа зарядки включается при включении зажигания для индикации исправности самой лампы зарядки. Блок управления двигателем (PCM) одновременно следит а напряжением в бортсети и управляет генератором. PCM может увеличить обороты холостого хода если аккумулятор разряжен, или потребление тока слишком высокое, к примеру зимой в пробке при включенном отопителе, подогреве сидений и фарах обороты двигателя могут быть больше чем обычно — это нормально. Чтобы уменьшить нагрузку при запуске двигателя, PCM плавно включает генератор только после запуска двигателя.
![Схема генератора Ford Focus 1](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2021/11/ford-focus-1-charging-circuit-1024x683.webp)
При проблемах с системой зарядки в памяти блока управления сохраняются коды ошибок P1244, P1245, P1246.
Распиновка генератора Ford Focus 1
![распиновка генератора Форд Фокус 1](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2021/11/ford-focus-1-alternator-pin-data.webp)
Горит лампа зарядки на Ford Focus 1
- Проверьте предохранитель номер 10 на 10 ампер, если предохранитель исправен переходите к следующему шагу, если нет — замените. Если предохранитель сгорел снова ищите короткое замыкание в цепи красного провода.
- Включите зажигание. Измерьте напряжение между минусовой клеммой аккумулятора и корпусом генератора. Если напряжение менее 0.5 вольт переходите к следующему шагу. Если напряжение больше чем 0.5 вольта очистите и протяните соединения минусового кабеля аккумулятора, если не помогло замените минусовой кабель.
- Измерьте напряжение между плюсовой клеммой аккумулятора и клеммой В+ генератора. Если напряжение менее 0.5 вольт переходите к следующему шагу. Если больше проверьте соединения плюсового кабеля, если после очистки и протяжки болтов крепления напряжение всё ещё выше то замените кабель.
- Измерьте напряжение на красном проводе трёхпинового разъёма, если напряжение больше чем 10 вольт переходите к следующему шагу. Если напряжения нет, отремонтируйте красный провод между генератором и блоком предохранителей.
- С помощью диагностического прибора (сканера) проверьте ошибки в памяти РСМ, если есть ошибки связанные с системой зарядки проведите диагностику согласно руководству по ремонту. Если ошибок нет замените, или отремонтируйте генератор.