На эвакуаторе прибыл прадо 150 , машина заглохла на ходу и больше не заводится. Автомобиль с двигателем 1GR-FE и кнопкой START-STOP. При нажатии кнопки старт включается зажигание и стартер, но машина не заводится. Здесь у нас был TLC200 с похожей проблемой.
Диагностику начинаем со считывания ошибок. В памяти блока управления двигателем присутствуют ошибки по неисправности всех шести катушек зажигания. Р0351-Р0356. Подробнее об ошибках P305X.
Первым делом нужно проверить питание катушек зажигания. Питание на катушки подаётся через 10 амперный предохранитель INJ.
Питание есть.
На катушках питание также есть. Но это питание без нагрузки.
Для дальнейших проверок используем осциллограф. Первый канал это напряжение на предохранителе INJ, второй питание катушки зажигания. Включаем стартер.
А питание на катушках пропадает когда они должны включаться. При этом на предохранителе напряжение не меняется. Значит где-то на пути от предохранителя до катушки есть плохой контакт (сгнивший провод, разъём). Под подозрением вот эти три соединения.
Наиболее удобно расположен разъём АС1, с него и начнём проверку.
Первый канал осциллографа подключаем на вход разъёма АС1. Неисправность на участке от разъёма АС1 до катушки.
И видим туже картину при прокрутке стартером. А дальше я пошевелил разъём.
Всё понятно, проблема в разъёме. Открываю разъём и…
Всё сгнило. Хотя разъём внешне абсолютно исправен. Такое бывает при повреждении уплотнительной резинки внутри разъёма. Похожий случай также со сгнившим разъёмом был на TLC200.
Статья для начинающих автоэлектриков. Также на нашем сайте много других полезных статей.