Паджеро спорт прибыл в сервис на эвакуаторе, заглох в движении, не заводится, не включается панель приборов, работает только аварийка и фары. По симптомам похоже на отсутствие питания на замке зажигания, так как не включается ни первое, ни второе зажигание, ни ACC. Питание на замок зажигания подаётся через этот предохранитель на 40 ампер.
![](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2019/09/3t45g.png)
Проверяем предохранитель, так и есть, предохранитель сгорел.
![](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2019/09/3rf43ewf.png)
Но предохранители просто так не сгорают, поэтому не нужно спешить с заменой предохранителя, нужно сначала найти причину.
как найти короткое замыкание в автомобиле
Замок зажигания питает три цепи — IG1, IG2 и ACC, есть ещё цепь включения стартера, но так как двигатель заглох в движении цепь стартера нас не интересует. Замыкание может быть в любой из этих цепей, поэтому целесообразно проверить эти цепи после замка зажигания.
![](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2019/09/32red23.png)
![](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2019/09/4fr3erg.png)
Отключаем разъём замка зажигания и замеряем сопротивление на интересующих нас проводах. На чёрном с белой полосой сопротивление составляет 0,6 ом, замыкание в этой цепи, это цепь IG1. Хорошо что замыкание не периодическое, а есть сейчас, будет проще искать.
По схеме смотрим какие цепи запитаны от первого зажигания IG1.
![](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2019/09/wefcer454tgg.png)
От IG1 питается система зажигания — три катушки, коммутатор и конденсатор. Есть и другие цепи, но начнём с системы зажигания. Отключаем катушки и коммутатор — замыкание остаётся.
Находим помехоподавительный конденсатор, он обычно расположен рядом с источником помех, катушками зажигания.
![](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2019/09/d5675ri8.png)
![](https://aelectrik.ru/wp-content/uploads/2019/09/p4u5pr.png)
От конденсатора отломился провод и улёгся на массу. Устраняем замыкание, меняем предохранитель. Всё работает, машина заводится. Автоэлектрика это просто.