Как только фургоны FedEx подходят к концу своей службы по доставке посылок, их перепродают и используют для различных целей. Многие из них превращены в грузовики с едой, так как их размер и квадратная форма идеально подходят для мобильных кухонь. Тем не менее, FedEx столкнулась с судебным иском за продажу таких фургонов, поскольку ее обвиняют в крупнейшем мошенничестве с откатом одометра в истории.
Как сматывают одометры в нашей стране мы уже рассказывали здесь.
В иске FedEx обвиняется в замене одометров во многих своих фургонах новыми, показывающими ноль миль, использовании фургонов после этого, а затем продаже их на аукционе с пробегом 100 000 миль или меньше на новых одометрах. При таком малом указанном пробеге владельцы бизнеса покупали фургоны по высокой цене, думая, что они еще довольно свежие. Однако их реальный пробег иногда в четыре раза превышал показания одометра, что приводило к бесчисленным механическим проблемам, которые стоили клиентам гораздо больше денег. В некоторых случаях проблемы были настолько серьезными, что фургоны были бесполезны, а предприятия разорялись.
Согласно KTNV Las Vegas, Том Лейтон из Хендерсона, штат Невада, впервые заметил откат одометра FedEx в 2017 году. Лейтон, который занимается покупкой и продажей грузовиков и фургонов в течение 36 лет, купил грузовик FedEx Freightliner с пробегом около 180 000 миль. Когда он продал грузовик, его покупатель подключил его к компьютеру, который сообщил им, что реальный пробег составляет около 400 000 миль. Тогда Лейтон подал свой собственный иск, который не связан с групповым иском, с которым FedEx сталкивается в настоящее время.
С тех пор клиенты из Калифорнии, Теннесси, Нью-Джерси, Флориды и Вирджинии заметили откат одометра на бывших автомобилях FedEx.
FedEx не всегда продавала бывшие в употреблении фургоны. Как только они проезжали около 350 000 миль, они обычно сдавали на лом фургоны. Только в 2011 году FedEx начала продавать старые фургоны с аукциона через свою автопарковую компанию Holman Fleet Leasing (также ответчика в судебном процессе). В иске утверждается, что и FedEx, и Холман намеренно заменили одометры, чтобы искусственно завысить стоимость фургонов, чтобы они продавались по более высоким ценам на различных аукционах по всей территории Соединенных Штатов. Затем, согласно обвинениям, обе компании разделят прибыль.
«FedEx с ведома и помощи Холмана заменила тысячи одометров на транспортных средствах FedEx/Holman», — говорится в иске. «Хотя одометры, как автомобильные компоненты, иногда изнашиваются или выходят из строя и нуждаются в замене, не было никакой веской причины для этой крупномасштабной замены одометров на транспортных средствах FedEx / Holman, кроме как мошенничество с одометрами. .»
Замена одометров не является незаконной, и даже не является незаконной продажа автомобилей с одометрами, которые показывают неточные показания пробега. Однако для этого продавец должен сделать отказ от ответственности, указав покупателю, что его показания пробега неточны и что одометр был заменен. Согласно иску, ни FedEx, ни Холман этого не сделали.
«Ответчики умышленно не прикрепили или отказались приложить такое предупреждение, поскольку намеревались ввести в заблуждение потенциальных покупателей автомобилей».