Наличие датчика неровной дороги часто вызывает недоумение у автовладельцев, спрашивают, а где тогда индикатор неровной дороги на щитке?
Но датчик неровной дороги служит не для предупреждения водителя о неровной дороге, а для того чтобы блок управления двигателем не воспринимал удары в подвеску как пропуски воспламенения и по ошибке не зажёг чек. Многие считают что датчик неровной дороги служит для предотвращения ложного срабатывания датчика детонации, но это неправильное мнение.
Как работает датчик неровной дороги? Датчик положния коленвала считывает сигнал с зубьев маркерного диска и по равномерности вращения коленвала определяет наличие пропусков зажигания (неработающий цилиндр).
При ударе в колесо, удар через трансмиссию передаётся и на коленвал и видя изменение частоты вращения блок управления двигателем может принять его за пропуск зажигания в цилиндре. Для этого и применяется датчик неровной дороги, при получении сигнала с него блок управления двигателя отключает мониторинг пропусков зажигания.
Датчик неровной дороги имеется не на всех автомобилях, восновном это автомобили европейского производства.