TPMS это очень важная и современная система в вашем автомобиле, её задача следить за давлением в шинах и предупреждать когда оно снижается ниже порогового значения.
Как работает система система контроля давления
Для контроля давления в шинах производители автомобилей используют два совершенно разных подхода.
Прямое измерение — в этом случае в каждом колесе расположен датчик давления который измеряет давление и температуру внутри колеса. При снижении давления ниже установленного значения датчик передаёт сигнал в блок управления TPMS и на приборной панели зажигается лампа предупреждающая водителя о проблеме.
Косвенное измерение — в этом варианте система TPMS работает в паре с системой ABS, в этом случае программа сравнивает скорости вращения колёс и если они различаются (при снижении давления диаметр колеса становится меньше и его скорость будет отличаться) также посылает сигнал на приборную панель.
Что делать если неисправен датчик давления
Каждый датчик давления это электронный блок включающий в себя измерительную часть (давление и температура), радиоканал (связь с блоком управления) и батарейку (питание этого всего) и датчики конечно могут выходить из строя по разным причинам, хотя современные датчики очень надёжны.
Но если поломка датчика случилась, или вам понадобился второй комплект датчиков, рекомендуем обращаться на сайт https://rimzona.ru/ у них есть и датчики, и диски.
Как узнать есть ли система TPMS в моей машине
В автомобиле оснащённом системой контроля давления при включении зажигания на несколько секунд включается контрольная лампа TPMS информирующая что система активна. После запуска двигателя если с давлением в шинах всё ок лампа гаснет, если же есть проблемы лампа продолжает гореть, или мигает, это зависит от марки и модели автомобиля.
Можно ли добавить TPMS в авто самостоятельно
Да, если ваш автомобиль не оснащён системой контроля давления в шинах вы можете легко её добавить с помощью одного из многочисленных наборов с Aliexpress, при этом функционал этих наборов зачастую гораздо лучше чем у штатных систем, к примеру они показывают давление и температуру в каждом колесе в реальном времени, чего обычно нет у японских авто (обычно это просто одна контрольная лампа по которой невозможно понять в каком колесе проблема), но обычно есть в европейских.
На фото один из возможных вариантов.