По данным местных СМИ , Zeekr меняет свою стратегию с ориентации на нишевые рынки на массовый рынок, выпустив массовый внедорожник, который последует за седаном Zeekr 007.
Сообщается, что Zeekr, дочерняя компания Geely Auto по производству электромобилей премиум-класса, планирует выпустить внедорожник для массового рынка после презентации обычного седана Zeekr 007 в начале этого месяца.
В дополнение к предстоящему Zeekr 007, Zeekr планирует выпустить внедорожник для массового рынка под кодовым названием CX1E, сообщило вчера местное СМИ AutoPix.
Согласно отчету, внедорожник, который все еще находится на стадии разработки, начнет пробное производство в первом квартале 2024 года и поступит в серийное производство в конце следующего года.
Как и Zeekr 007, CX1E будет нацелен на массовый рынок электромобилей, среди конкурентов, как ожидается, будет Tesla Model Y, говорится в отчете.
Zeekr была основана в 2021 году и в настоящее время поставляет в Китай три модели: Zeekr 001, Zeekr 009 и Zeekr X.
Zeekr 001 — внедорожник в стиле Shooting Brake, Zeekr 009 — минивэн, а Zeekr X — компактный внедорожник премиум-класса, и все они ориентированы на нишевые рынки.
Zeekr дебютировал с Zeekr 007 , своей первой моделью для массового рынка, в первый день автосалона в Гуанчжоу 17 ноября. Предварительные продажи Zeekr 007 уже начались по стартовой цене 229 900 юаней (32 200 долларов США).
Zeekr относительно поздно появился на новой автомобильной сцене Китая, и его первоначальная стратегия ориентации на нишевые рынки привела к тому, что компания использовала некоторые возможности, но также потерпела и неудачи, сообщает AutoPix.
Zeekr 001 остается основным продавцом Zeekr: за первые 10 месяцев года было продано 61 500 единиц, что составило 67 процентов от общего объема продаж Zeekr за этот период. Для сравнения, Zeekr X и Zeekr 009 были проданы всего по 15 000 единиц за тот же период.
Zeekr меняет свой подход и начинает ориентироваться на массовый рынок, при этом Zeekr 007 является более массовой моделью, которая будет конкурировать с моделями, включая Tesla Model 3, отмечается в отчете.
Согласно отчету, модели Zeekr производятся на трех заводах, наиболее важным из которых является завод Hangzhou Bay в Нинбо, на котором производятся Zeekr 001, Zeekr 009 и Zeekr 001FR.
За производство Zeekr 007 будет отвечать завод Ningbo Meishan, который в основном производит автомобили Lynk & Co 09. Согласно отчету, с запуском Zeekr 007 внимание завода в Мэйшане постепенно переключится на производство модели Zeekr. Lynk & Co 09 продается всего около 1000 единиц в месяц.
После Zeekr 007 и CX1E Zeekr также представит модель под кодовым названием CC1E, которая будет туристической версией Zeekr 007, сообщает AutoPix, добавляя, что модель только что была спроектирована.
Давление на продажи Zeekr 001 ослабнет, как только появятся основные модели Zeekr, ориентированные на рынок. Согласно отчету, Zeekr 001 получит рестайлинг в 2024 году.
Наряду с запуском новой модели Zeekr, у которой на данный момент около 340 точек продаж, также расширяет свою сеть продаж.
По данным AutoPix, Zeekr планирует добавить более 200 новых торговых точек в 2024 году, более 100 из которых будут непрямыми Zeekr Homes.
Согласно данным, опубликованным ранее в этом месяце, Zeekr поставила рекордные 13 077 автомобилей в октябре , что на 29,2 процента больше, чем в прошлом году, и на 8,5 процента больше, чем в сентябре.
В период с января по октябрь Zeekr поставила 92 105 автомобилей, что на 85,72 процента больше, чем в прошлом году, и компания намерена удвоить свои поставки в этом году по сравнению с прошлым годом примерно до 140 000 автомобилей.