30.11.2023
Как и в случае с их аналогами, работающими на бензине (дизельном топливе, газе), электромобили ограничены в вместительности и дизайне компоновкой трансмиссии. Компании Hyundai Motor Company и Kia Corporation приступили к решению этой проблемы с помощью своей радикально новой системы универсального полного привода.
В автомобилях с двигателями внутреннего сгорания двигатель занимает много места, равно как и трансмиссия и приводные валы, которые передают мощность от двигателя к колесам. В электромобиле двигатель заменяется электромотором, но конструкция автомобиля по-прежнему должна предусматривать возможность соединения этого мотора как минимум с двумя колесами.
Именно здесь на помощь приходит универсальная система полного привода, также известная как Uni Wheel.
Представленная 29 ноября 2023 на пресс-мероприятии в Сеуле, установка заменяет один большой двигатель на четыре меньших. Каждый из этих двигателей расположен рядом с одним из колес автомобиля и соединен с ним через короткий приводной вал.
То, что в противном случае было бы пустым пространством внутри каждой ступицы колеса, занимает понижающая передача. Он состоит из центральной «солнечной шестерни», которая вращается приводным валом и соединена через шарнирные соединения с четырьмя внешними шестернями. Эти шестерни, в свою очередь, находятся в зацеплении с одной большой «кольцевой шестерней», которая проходит по окружности ступицы.
Итак, на каждом блоке Uni Wheel… двигатель вращает приводной вал, который вращает солнечную шестерню, которая вращает шестерни, которые вращают кольцевую шестерню, которая вращает колесо. Если это звучит запутанно, посмотрите объяснение в видео в конце этой статьи.
Кроме того, благодаря точкам поворота в рычажных механизмах (которые позволяют им изгибаться при вращении шестерен) передача мощности от каждого двигателя к каждому колесу остается эффективной и стабильной, даже когда колесо движется вверх и вниз при проезде неровностей дороги. . Напротив, когда колеса традиционной трансмиссии движутся вертикально, эффективность передачи мощности снижается по мере увеличения угла отклонения приводного вала.
Другие заявленные преимущества системы Uni Wheel включают повышенную долговечность и крутящий момент, а также возможность независимо контролировать крутящий момент на каждом колесе для лучшей управляемости. И, как упоминалось ранее, при перемещении большей части трансмиссии на колеса, внутри автомобиля становится доступно дополнительное пространство.
Это пространство можно было бы использовать для большего количества сидений, увеличения грузовой вместимости или для реконфигурируемого интерьера – тот факт, что пол может быть абсолютно плоским, безусловно, поможет в этом отношении. Дополнительное пространство также можно использовать для большего количества батарей, тем самым расширяя ассортимент электромобилей, не увеличивая их физически.
Сейчас Hyundai и Kia планируют улучшить передаточное число редуктора Uni Wheel, а также модернизировать системы смазки и охлаждения. В настоящее время нет информации о том, когда он действительно может быть запущен в производство.
«Мы рады продемонстрировать инновационные идеи, которые могут изменить правила игры на рынке транспортных средств будущего», — сказал Джонгсул Пак, старший научный сотрудник Института развития передовых технологий Hyundai Motor Group. «Мы усовершенствуем технологию, чтобы клиенты могли испытать мобильность совершенно по-новому».
И в качестве интересного примечания: ранее Hyundai разработала систему электронного управления , в которой четыре отдельных колесных блока «все в одном» могут независимо поворачиваться, обеспечивая поворот на 90 градусов.