На диагностике автомобиль Тойота Тундра, двигатель 5,7, причина обращения — горит чек, мигает 4LO, нет динамики,автомобиль практически «не едет».
Подключаем сканер, ошибка P2442 — «клапан системы вторичного воздуха банка 2 заклинил в открытом состоянии».
- назначение вторичного воздуха
- устройство системы вторичного воздух тойота
- причины выхода из строя
- устранение неисправности вторичного воздуха
- купить эмулятор вторичного воздуха
Система вторичного воздуха (SAP) служит для подачи дополнительного воздух в катализаторы при запуске холодного двигателя.
Для чего подавать воздух в катализатор? Автомобильный катализатор начинает работать (нейтрализовать вредные вещества в выхлопных газах) только после прогрева более 300 градусов. После запуска холодного двигателя катализатор начинает работать не сразу. При постоянно ужесточающихся экологических нормах автопроизводителям приходится искать возможности уменьшение токсичности выхлопа. Один из способов это использование системы вторичного воздуха для ускорения прогрева катализатора. Никакой другой функции эта система не имеет, только ускорение прогрева катализатора, работает только при холодном запуске не более одной минуты.
Устройство системы вторичного воздуха
Система вторичного воздуха состоит из воздушного насоса, клапана вторичного воздуха, датчика давления и драйвера системы вторичного воздуха. На автомобилях Тойота Тундра/Секвойя/Lexus LX570 таких системы две, на каждые четыре цилиндра свой насос, клапан, драйвер.
После запуска холодного двигателя (до 40 градусов) блок управления двигателя посылает команду драйверу вторичного воздуха на включение насоса и клапана. При помощи датчика давления встроенного в клапан, блок управления двигателя контролирует исправность всех частей системы. При обнаружении неисправностей таких как залипание клапана, или выход из строя насоса в памяти блока управления сохраняются ошибки и двигатель переходит в аварийный режим в котором значительно ограничивается мощность двигателя.
Причина выхода из строя этой системы это вода в насосах.
Ремонтировать эту систему считаем нецелесообразно из-за высокой стоимости запчастей и сомнений в пользе данной системы, по нашим замерам катализатор прогревается и начинает работать одинаково с этой системой и без неё.
Для устранения ошибок и аварийного режима работы устанавливаем эмулятор системы вторичного воздуха SAP-OFF. Эмулятор полностью имитирует работу исправной системы, всё работает штатно, ошибок нет.
По вопросам приобретения и установки эмулятора обращайтесь по телефону +79609494825, можно через Ватсап. Купить эмулятор можно в интернет магазине 22.aelectrik.ru
Схема подключения эмулятора SAP-OFF