Компания по производству электромобилей (EV) Nio Inc. сотрудничает с Chongqing Changan Automobile Co. в разработке и совершенствовании технологии замены аккумуляторов.
Это партнерство будет охватывать различные области, включая владение транспортными средствами, аккумуляторные технологии, услуги по техническому обслуживанию и решения по финансированию сменных аккумуляторов для электромобилей.
По данным Bloomberg, председатель Changan Auto Чжу Хуаронг отметил, что партнерство может также распространиться на разработку автомобилей.
Сделка направлена на то, чтобы компенсировать высокую стоимость аккумуляторов для электромобилей и опасения по поводу доступности зарядной инфраструктуры для потенциальных покупателей электромобилей. Технология замены аккумуляторов имеет решающее значение для решения проблем с зарядкой, с которыми сталкиваются пользователи электромобилей. Он предполагает замену разряженной батареи на полностью заряженную за считанные минуты с помощью автоматизированных систем на современных станциях замены.
В 2020 году компания Nio запустила программу «батарея как услуга», позволяющая клиентам приобретать автомобиль Nio без батареи, тем самым сокращая первоначальные затраты, и вместо этого платить за батарею арендную плату.
Nio намеревалась создать 1000 станций замены аккумуляторов к концу года, превысив первоначальную цель в 400 станций. В настоящее время компания управляет более чем 2000 станциями замены батарей по всему Китаю и стремится расширить эту услугу на европейские рынки.
Несмотря на свои инициативы, Nio столкнулась с неудачами в достижении своих целей по продажам и продолжает работать в убыток. За первые десять месяцев года компания поставила около 126 067 автомобилей, что не соответствует годовому плану в 250 000 единиц.
В ответ генеральный директор Nio Уильям Ли объявил о сокращении штата на 10% и о потенциальном выделении непрофильных предприятий для сокращения затрат и повышения эффективности.