ВАШИНГТОН, 8 ноября (Рейтер) — Компания Cruise отзывает 950 беспилотных автомобилей с дорог по всей территории Соединенных Штатов после аварии с участием одного из ее роботакси и, вероятно, будет отзывать больше автомобилей, сообщило подразделение беспилотных автомобилей General Motors (GM.N).
Согласно уведомлению, опубликованному Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) в среду, автомобили отзываются из-за того, что подсистема обнаружения столкновений Cruise Automated Driving Systems (ADS) может некорректно реагировать после аварии.
Отзыв является последней неудачей для подразделения GM Cruise, которое сталкивается с растущими вопросами о своей технологии, которая, по мнению GM, является ключевой для ее планов роста.
Генеральный директор GM Мэри Барра подтвердила в июне прогноз, что к 2030 году компания Cruise может получить доход в 50 миллиардов долларов. В третьем квартале этого года Cruise потерял более 700 миллионов долларов.
Акции GM упали на 1,6% до $27,95 в среду.
В прошлом месяце пешеход в Сан-Франциско был сбит автомобилем (водитель которого сбежал с места аварии) и отброшен на соседнюю полосу, а во второй раз его сбил роботакси Cruise, который не смог вовремя остановиться, а затем утащил пешехода.
Отзыв касается обстоятельств, когда программное обеспечение может заставить Cruise AV попытаться выехать из пробки вместо того, чтобы оставаться на месте, «когда остановка не является желаемой реакцией после столкновения», сказал Круз.
В прошлом месяце компания Cruise заявила, что прекратит работу по всей стране после того, как регулирующие органы Калифорнии приостановили действие лицензии оператора роботакси, заявив, что беспилотные автомобили Cruise представляют опасность для общества. В понедельник компания заявила, что временно прекращает производство своего полностью автономного Cruise Origin.
Круз заявил, что установил, что «до обновления программного обеспечения подобное столкновение с риском серьезной травмы могло повторяться в среднем через каждые 10–100 миллионов миль вождения».
Компании Cruise предстоит провести два федеральных расследования, касающихся безопасности ее автомобилей, в том числе два инцидента, когда автомобили-роботы не уступали дорогу пешеходам на пешеходных переходах.
«Поскольку наше программное обеспечение будет улучшаться, вполне вероятно, что мы будем подавать дополнительные отзывы об отзывах, чтобы информировать НАБДД и общественность об обновлениях, направленных на повышение безопасности во всем нашем автопарке», — сказал Круз.
Cruise — компания работает в Финиксе, штат Аризона; Хьюстон, Остин и Даллас в Техасе; и Майами — вместе с подразделением Alphabet (GOOGL.O) Waymo и другими участвуют в гонке за вывод на рынок автомобилей-роботов.