Двигатель EcoBoost, впервые появившийся в 2010 модельном году, сочетает в себе меньший объём с непосредственным впрыском топлива и регулируемым газораспределением для максимальной топливной эффективности, а также турбонагнетатель для увеличения мощности и ускорения.
Риск, на который пошел Ford, когда представил новую линейку двигателей был значительным — особенно когда в 2015 году Ford F-150 был выпущен с 2,7-литровым двигателем V6 EcoBoost, если учесть лояльность американцев к пикапам Ford F-серии и их традиционно массивные двигатели V8 — но инвестиции окупились, позволив компании соблюдать государственные нормы по выбросам, сохраняя при этом мощность и опции необходимые водителям.
Когда Ford представил линейку EcoBoost в 2009 году, в ней было три варианта. Сегодня EcoBoost имеется для каждого автомобиля с бензиновым двигателем, представленного на веб-сайте Ford. Но не все EcoBoost созданы равными. У некоторых возникли катастрофические проблемы, приведшие к прекращению производства, модернизации и отзыву продукции. Механики просто называют других проблемными. Давайте взглянем на линейку двигателей EcoBoost и проранжируем эти знаменитые и печально известные разработки в долгой истории Ford Motor Company.
- EcoBoost 1.6-liter Sigma
- EcoBoost 1.5-liter Sigma
- EcoBoost 2.0-liter GDI
- EcoBoost 1.0-liter Fox
- EcoBoost 1.5-liter Dragon
- EcoBoost 2.0-liter Twin Scroll
- EcoBoost 3.0-liter Nano
- EcoBoost 2.7-liter Nano
- EcoBoost 3.5-liter Cyclone
- EcoBoost 2.3-liter GDI
EcoBoost 1.6-liter Sigma
1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost был одним из первых, выпущенных Ford, и, к сожалению, он стал самым печально известным из первой волны. Созданный в Уэльсе, 1,6-литровый двигатель впервые использовался в C-Max и Focus, а затем был установлен в S-Max в 2012 году. Escape, Fusion и Fiesta ST были добавлены в список в 2013 году, а Transit Connect в 2014 г. Тот же двигатель использовался в нескольких автомобилях Volvo, поскольку в то время этой компанией владел Ford. Однако начиная с 2016 года вариант EcoBoost с двигателем объемом 1,6 литра был снят с производства, а к 2019 году его производство было прекращено компанией Ford.
Сам по себе это был неплохий двигатель — 1,6-литровый EcoBoost развивал максимальную мощность в 197 лошадиных сил в зависимости от применения — но несколько проблем преследовали этот EcoBoost первого поколения больше, чем любой другой двигатель EcoBoost. От поломок топливопроводов до проблем с перегревом, приводящих к многочисленным отзывам, 1,6-литровый двигатель просто доставлял больше проблем, чем того стоил. Фактически, один южноафриканец погиб, когда его Ford Kuga загорелся и запер его внутри.
EcoBoost 1.5-liter Sigma
1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost — интересная строчка в нашем списке. Ford анонсировал 1,5-литровый двигатель на Шанхайском автосалоне в 2013 году, и это было первое расширение первоначального предложения двигателей EcoBoost. Тот факт, что 1,5-цилиндровый двигатель дебютировал в Китае, не был случайным: в то время китайские налоговые правила на транспортные средства относили любые бензиновые автомобили с двигателями объемом менее 1,6 литра к категории «энергосберегающих». Оснащение Ford Focus 2014 новым 1,5-литровым двигателем привело к субсидии в размере около 500 долларов США, а также к снижению затрат на страховку и регистрацию.
К сожалению, несмотря на то, что Форд рекламировал двигатель меньшего объема с улучшенными характеристиками и экономией топлива, он все равно был построен на базовой архитектуре двигателя 1.6. Это означало многие из тех же проблем, что и его старший брат: трещины блока, проникновение охлаждающей жидкости, а затем перегрев и катастрофическое повреждение двигателя, если блок не был быстро заменен.
В 2020 году против Ford даже был подан коллективный иск, в котором утверждалось, что автопроизводитель знал о дефектах своих 1,5-, 1,6- и 2,0-литровых двигателей EcoBoost первого поколения и не сделал ничего, кроме временных решений, таких как установка датчика уровня охлаждающей жидкости. Однако Бюллетень технического обслуживания, выпущенный в конце 2019 года, показывает, что Ford в конечном итоге потребовал от технических специалистов заменить весь короткий блок и прокладку головки блока цилиндров, чтобы должным образом устранить повреждение.
EcoBoost 2.0-liter GDI
Первое поколение четырехцилиндрового 2,0-литрового двигателя EcoBoost просуществовало всего четыре года, прежде чем его замена была представлена миру. Будучи членом дебютной линейки 2010 года, он был частью отзывов, которые коснулись 1,5- и 1,6-литровых четырехцилиндровых двигателей Sigma и имели аналогичные проблемы с проникновением охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость попадала в цилиндры, чаще всего через трещину между вторым и третьим цилиндрами, выделяя белый дым и иногда вырывая прокладку головки блока цилиндров. Если не принять меры, могут возникнуть пропуски зажигания и полное заклинивание двигателя.
Другие проблемы с 2,0-литровым двигателем EcoBoost первого поколения включали проблемы с топливным насосом и растрескивание выпускного коллектора, что могло привести к поломке турбины, поскольку система использует давление выхлопных газов для создания дополнительной мощности и ускорения.
Однако двигатель 2.0 был рабочей лошадкой, производившей до 200 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента в небольшом и легком корпусе. Его окончательный редизайн в виде 2,0-литрового двигателя Twin Scroll решил многие проблемы конструкции оригинального четырехцилиндрового двигателя EcoBoost. Подробнее об обновленном двухлитровом двигателе позже.
EcoBoost 1.0-liter Fox
Маленький трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель Fox был добавлен в растущую линейку Ford EcoBoost в 2012 году, хотя он появился в американских автомобилях лишь несколько лет спустя.
Многократный лауреат премии «Международный двигатель года», 1,0-литровый двигатель был модернизирован в 2017 году и добавил возможность работать только на двух цилиндрах, когда это возможно, а также улучшил балансировку двигателя. Двигатель Fox — отличный пример того, на что способна мощная установка меньшего размера, подкрепленная эффективным использованием турбонагнетателя и невероятными инженерными разработками.
Однако получить большую мощность — до 125 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента — из такого маленького двигателя было непросто. Двигатель Fox, в основном используемый в небольших автомобилях, таких как Fiesta и EcoSport, имел тенденцию перегреваться. Этот факт, в сочетании с тем, что первые 1,0-литровые двигатели имели неисправный нижний шланг охлаждающей жидкости, который, если оставить его без присмотра, может привести к развитию проблем с прокладкой головки блока цилиндров и головкой блока цилиндров. Эта проблема была в основном решена, и Форд взял на себя затраты на замену нескольких двигателей, страдавших от этого дефекта.
EcoBoost 1.5-liter Dragon
Представленный в 2014 году двигатель «Дракон» считается развитием двигателя Fox. Ford добавил технологию деактивации цилиндров для повышения эффективности, сочетая прямой впрыск топлива (используемый в большинстве двигателей EcoBoost) с впрыском топлива через порт. Трехцилиндровый 1,5-литровый двигатель в настоящее время используется в некоторых комплектациях Focus, Escape, Fiesta и популярном Ford Bronco Sport. В Bronco Sport небольшой двигатель выдает приличную мощность в 181 лошадь.
1,5-литровый «Дракон» считается очень надежным, и единственными распространенными проблемами являются те, с которыми обычно сталкиваются все EcoBoost, например периодические проблемы с топливным насосом. Однако частые жалобы на 1,5-литровый двигатель превращают одну его особенность в баг. Технология отключения цилиндров повышает топливную экономичность и делает двигатель немного более экологичным, но за счет производительности, поскольку двигатель по существу теряет 33% своего потенциала. Тем не менее, преимущества 1,5-литрового двигателя намного перевешивают недостатки.
EcoBoost 2.0-liter Twin Scroll
Представляя собой значительное улучшение по сравнению с оригинальной конструкцией, Twin Scroll сегодня используется в десятках автомобилей и решает многие (но не все) проблемы с проникновением охлаждающей жидкости, характерные для 2,0-литрового двигателя первого поколения.
После того, как компания Ford осознала, что у нее возникла проблема с первой волной четырехцилиндровых двигателей EcoBoost, компания приступила к их перепроектированию. 2,0-литровый GDI был заменен полностью переработанным двигателем с более высокой степенью сжатия, улучшенными топливной и масляной системами и турбокомпрессором с двойной спиралью. Эта турбо-конструкция обеспечивает более отзывчивую и эффективную работу.
2,0-литровый двигатель EcoBoost используется в нескольких моделях, но его самая мощная версия используется в Ford Maverick, где он выдает 250 лошадиных сил и 277 фунт-фут крутящего момента. Его также можно найти в Mondeo и Lincoln Zephyr. Хотя его обычно считают надежной силовой установкой, 2,0-литровый двигатель EcoBoost с двойной спиралью известен своим преждевременным выходом из строя соленоида наддува, что приводит к неисправности турбонагнетателя, включению индикатора проверки двигателя и значительной нехватке мощности. К счастью, это относительно простое и недорогое решение, позволяющее своими руками отремонтировать любому механику.
EcoBoost 3.0-liter Nano
Этот 3,0-литровый двигатель EcoBoost, созданный на основе успешного 2,7-литрового двигателя Nano V6, с момента своего появления на Lincoln Continental 2017 года разделил название Nano со своим меньшим аналогом. Диаметр цилиндра был увеличен, ход поршня был удлинен, а конструкция 2,7-литрового двигателя из уплотненного графита была заменена литым алюминием, но большая часть архитектуры осталась.
Используемый в Explorer ST 3,0-литровый двигатель EcoBoost может развивать мощность до 400 лошадиных сил, а подключаемый гибрид, установленный в Lincoln Aviator, выжимает 494 лошадиные силы и 630 фунт-фут крутящего момента из относительно небольшого двигателя. Он считается очень надежным двигателем, единственная распространенная проблема которого заключается в том, что в более старых 3,0-литровых двигателях использовался пластиковый масляный поддон, прикрепленный к алюминиевому блоку, который имел тенденцию протекать через уплотнение между двумя материалами. Был выпущен бюллетень технического обслуживания (TSB), в котором техническим специалистам предписывается заменить уплотнение RTV на запрессовываемую прокладку в 2019 году.
EcoBoost 2.7-liter Nano
Двигатель EcoBoost «Nano» был выпущен в эксплуатацию в 2015 году, где он был одной из силовых установок, доступных для Ford F-150. В то время обзоры хвалили 2,7-литровый EcoBoost за его разумную цену и управляемость, но жаловались, что он не звучит и не ощущается как двигатель грузовика. Сегодня F-150 остается самым продаваемым пикапом в Америке (и одним из лучших пикапов 2022 года по версии SlashGear), а 2,7-литровый двигатель EcoBoost был включен во многие из этих продаж.
К 2018 году он претерпел значительную модернизацию: к системе непосредственного впрыска, которой известны моторы EcoBoost, был добавлен впрыск топлива через порт. Вес был уменьшен за счет нового распределительного вала, а надежность повысилась за счет более мощной системы двухцепного привода. Были переосмыслены органы управления турбонаддувом, переосмыслена система EGR и даже заменен масляный насос, чтобы улучшить поток и уменьшить паразитные потери. Форд называет его «вторым поколением» 2,7-литрового двигателя V6.
В качестве примера производительности и мощности EcoBoost Nano можно привести Ford F-150 XL 2023 года, который использует эту 2,7-литровую силовую установку и производит 325 лошадиных сил и крутящий момент 400 фунт-фут, способный буксировать 10 100 фунтов.
EcoBoost 3.5-liter Cyclone
Ford представил EcoBoost в пресс-релизе в 2008 году, и первым двигателем в новой линейке стал 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом. Он был установлен на Lincoln MKS 2009 года, обещая мощность V8 в сочетании с топливной экономичностью V6.
Редизайн был представлен миру на Детройтском автосалоне 2015 года, где новый EcoBoost был установлен на дебютном суперкаре Ford GT 2017 года. В 2005 году Ford GT имел под капотом 5,4-литровый двигатель V8 с наддувом, выдающий 500 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Для сравнения, GT 17-го года с шестицилиндровым 3,5-литровым двигателем выдавал колоссальные 647 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента.
В наши дни несколько моделей используют «Циклон», причем F-150 оснащен как стандартным EcoBoost, обеспечивающим мощность 400 лошадиных сил, крутящий момент 500 фунт-фут, буксировочным устройством, способным тянуть 14 000 фунтов, так и опцией High Output для Raptor, которая производит Еще 50 лошадей и еще 10 фунт-фут крутящего момента.
Несмотря на то, что это отличный двигатель с множеством применений, у 3,5-литрового EcoBoost не обошлось без проблем. Проблемы с цепью ГРМ были обычным явлением для «Циклона» первого поколения. В то время как Ford решил эти проблемы с двигателем второго поколения, фазовращатели кулачков в новых двигателях вызывали шумное дребезжание в течение первых трех лет его существования.
EcoBoost 2.3-liter GDI
2,3-литровый двигатель EcoBoost был представлен в 2015 году и является самым мощным четырехцилиндровым двигателем в линейке. Он начал свою работу в Lincoln MKC 2015 года, а затем был установлен в Ford Explorer и Focus RS следующего модельного года, но наиболее известен как двигатель для Mustang. Когда было объявлено, что EcoBoost будет доступен в качестве опции для S550 Mustang наряду с 3,7-литровым шестицилиндровым двигателем N/A и 5,0-литровым Coyote V8 (в GT), это вызвало небольшой переполох среди любителей пони-каров. Тем не менее, мощность EcoBoost в 310 лошадиных сил и крутящий момент в 320 Нм соответствовали гораздо большему 4,6-литровому двигателю V8 предыдущего модельного года.
Недавно переработанный для 2024 модельного года двигатель Ford Mustang EcoBoost развивает мощность 315 лошадиных сил и крутящий момент 350 фунт-фут. Хотя это небольшое увеличение по сравнению с прошлогодней моделью и далеко не 500 лошадиных сил, которые вытесняет 5,0-литровый двигатель V8 Ford Mustang Dark Horse 2024 года, это все же прилично для четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом. 2,3-литровый двигатель также установлен в некоторых наиболее популярных автомобилях Ford, включая Explorer, Everest и Bronco.
К 2,3-литровому EcoBoost придраться сложно. Он, конечно, имеет те же проблемы с накоплением углерода, что и все EcoBoosts (это часть сделки с системой прямого впрыска), но по сравнению с проблемами, которые мы уже обсуждали с другими двигателями, это едва ли является неудобством. В ранних версиях были некоторые проблемы, связанные с тем, что выхлоп становился более горячим, чем ожидалось, но об этом позаботилась некоторая теплозащита.