Реклама Toyota Hilux была занесена в черный список Управления по рекламным стандартам Соединенного Королевства. Видеореклама, в которой были показаны несколько пикапов Toyota Hilux, больше не будет выходить в эфир, а постерная версия показываться не будет.
Управление по рекламным стандартам (ASA) утверждает, что два рекламных видеоролика побуждают водителей вести себя таким образом, который может нанести ущерб окружающей среде.
В одном из рекламных роликов, несколько Toyota Hilux едут по лесу и рекам, наслаждаясь тем, что закадровый голос называет « одним из настоящих зрелищ природы ».
Между тем, на плакате, показанном на автобусных остановках в Великобритании, транспортные средства сопровождаются слоганом « Рожденный бродить », который также можно услышать в видеорекламе. ASA тоже не понравился этот вариант и запретил его использование. Агентство поясняет, что реклама « представляет и оправдывает использование транспортных средств без учета их воздействия на природу и окружающую среду » .
Этот шаг является одним из многих постановлений, направленных на защиту окружающей среды, принятых в последнее время ASA. Они также запретили рекламу Lufthansa и HBSC. Еще в 2020 году агентство запустило проект, посвященный изменению климата и защите окружающей среды.
Представитель ASA пояснил, что рекламные ролики должны вызывать чувство ответственности перед потребителями и обществом. Реклама Toyota стала первой, запрещенной из-за несоответствия стандарту ASA. Кроме того, власти впервые запретили рекламу, пропагандирующую вождение по бездорожью , что не является чем-то необычным, когда речь идет о рекламе пикапов и внедорожников с внедорожными возможностями.
Toyota ответила ASA, но автопроизводителю не удалось убедить власти в том, что клип не поощряет безответственное поведение. Кроме того, они подчеркнули тот факт, что рекламный ролик был снят еще в 2020 году совместно с агентством The&Partnership, в пейзажах, похожих не на сельскую местность Великобритании, а на « частной земле, в Словении, со всеми необходимыми разрешениями, в неэкологически чувствительной среде». Toyota также напомнила о миссии бренда по электрификации своей линейки, начиная с первого массового гибрида Prius еще в 1997 году.
Между тем рекламный плакат, показанный на автобусных остановках, был выполнен в компьютерной графике и не оказал никакого воздействия на окружающую среду.
Toyota напрасно указывала на то, что есть клиенты, которые покупают пикап Hilux специально ради тех качеств, которые он демонстрирует на асфальте, и используют его в качестве настоящих рабочих лошадок на пересеченной местности.
Но ASA это не впечатлило. Власти получили жалобы от групп кампании, таких как «Реклама» и «Обожающие города», которые постоянно сообщают о рекламе, которая, по их мнению, оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Кроме того, Adfree Cities призывает к полному запрету рекламы внедорожников. Фактически, группа, как следует из названия, пытается избавиться от маркетинговых материалов из всех общественных мест.