Вы когда-нибудь замечали, что на вашей новой автомобильной шине всегда есть маленькие резиновые волоски? Вы когда-нибудь задумывались, для чего они? Хотя многие люди предполагают, что они предназначены для индикации износа шин, снижения шума или вентиляции воздуха, на самом деле они не служат никакой цели после производства. Они просто побочный продукт процесса производства шин.
Их техническое название — вентиляционные отверстия, но их также можно назвать выступами литника. Помимо их назначения, существует ряд мифов о них, в том числе о том, что вам нужно их удалить (не делайте это) или что их никогда не следует удалять.
Как и зачем они появились?
Резиновые волосы создаются в процессе производства. Чтобы сделать шину, резину впрыскивают в форму для шин, а давление воздуха используется для распределения жидкой резины по всем закоулкам. Во время применения тепла и воздуха существует риск образования пузырьков воздуха между резиной и формой.
Чтобы резина полностью заполнила форму, воздух должен выйти из небольших карманов. Небольшие вентиляционные отверстия в форме шины позволяют этому происходить, заставляя резину проникать в каждое отверстие. Когда это происходит, крошечные кусочки резины также выходят из вентиляционного отверстия. Эти маленькие кусочки резины затвердевают и остаются прикрепленными к шине после ее извлечения из формы.