Борьба Теслы с холодом в Чикаго

18/01/2024

Как оказалось владельцев электромобилей ждут не те зимние трудности к которым мы все давно привыкли (замерзающая солярка, неподходящее масло и т.д).

Поскольку автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются, владельцы электромобилей застревают в многочасовых очередях.

15 и 16 января сильный арктический порыв охватил район Чикаго, в результате чего температура упала почти до -30 градусов. Из-за этого леденящего холода зарядка занимает больше времени, чем обычно. Один водитель Tesla, который пять часов простоял в очереди на станции в Чикаго, рассказал что «зарядка, которая должна занимать 45 минут, занимает два часа».

У некоторых автомобилей разрядился аккумулятор, пока они стояли в очереди на зарядку. «Если вы стоите в этой очереди и у вас всего 50 миль, вы не успеете», — сказал New York Times один из водителей Tesla Model 3 . Некоторые станции вообще не работали на морозе, что создавало дополнительную нагрузку на имеющиеся.

Трудности, с которыми сталкиваются владельцы Tesla, характерны не только для автомобилей. Литий-ионные аккумуляторы, используемые в различных устройствах, от смартфонов до седана Model S, особенно склонны к холоду, особенно когда температура опускается ниже нуля.

Ключевое сообщение руководства Tesla по лучшим практикам в холодную погоду подчеркивает важность подготовки вашего автомобиля к зарядке в экстремально холодных условиях. Некоторые меры, такие как размораживание автомобиля и регулировка климата в салоне перед поездкой, могут помочь нагреть аккумулятор и продлить заряд.

В руководстве пользователя Tesla Model S предлагается «предварительно подготовить» автомобиль в холодную погоду — держать его включенным в сеть и поддерживать заряд не менее 20%. Тесла говорит, что водителям следует следить за синим значком снежинки на сенсорном экране автомобиля, когда аккумулятор слишком холодный.

Также сложно открыть дверь Model S с разряженной батареей. «Всегда подключайтесь к внешнему источнику питания низкого напряжения, прежде чем открывать дверь, когда в автомобиле нет электричества, чтобы не разбить окно», — говорится в руководстве.

Как аккумуляторы электромобилей теряют заряд в холодную погоду?

Основной причиной быстро разряжающихся батарей является воздействие холода на внутренний химический состав батареи. Электрические батареи основаны на химических реакциях для выработки электроэнергии. Когда температура падает, эти реакции замедляются, из-за чего аккумулятору становится сложнее сохранять и выдавать полную мощность.

Это может привести к уменьшению запаса хода вашего электромобиля, когда температура опускается ниже нуля. По данным канадской телематической аналитической компании Geotab, при температуре 5F (-15C) запас хода электромобилей снижается до 54% ​​от номинального , а это означает, что автомобиль, рассчитанный на пробег в 250 миль (402 км), проедет в среднем только 135 миль (217 км).

Низкие температуры также замедляют процесс зарядки , поскольку аккумулятор не может воспринимать такой же объем заряда так быстро. Когда температура падает, внутреннее сопротивление батареи увеличивается, а это означает, что потоку электричества внутри батареи становится больше сопротивления. Длительное воздействие холодной погоды приводит к ускоренному износу аккумулятора и высокой скорости его разряда.

Зимние месяцы могут потребовать от аккумулятора вашего электромобиля в целом больше энергии. Отопитель, обогреватели стёкол и сидений, фары и дворники потребляют дополнительную мощность, что может способствовать более быстрому разряду аккумулятора и уменьшению запаса хода. Езда по снегу и льду может увеличить сопротивление качению автомобиля, и для его перемещения потребуется больше энергии. Дополнительный вес снега на автомобиле может увеличить нагрузку.