Для экспресс проверки катушки зажигания при ошибках P0300, P030X.
— отключите топливный насос отключив его предохранитель
— запустите двигатель.
— после того, как двигатель заглохнет, провернуть его два или три раза, чтобы сбросить давление топлива.
— снимите все разъемы с катушек зажигания, чтобы избежать электрического разряда от катушек зажигания.
— включите зажигание и проверните стартером коленвал двигателя в течение 5 или более секунд для удаления газообразных продуктов сгорания в цилиндре.
— соедините свечу зажигания и разъем жгута проводов к катушке зажигания.
— зафиксируйте с помощью веревки и т.д. с зазором 13 — 17 мм между центральным электродом свечи зажигания и заземленным металлом как показано на рисунке.
— стартером проворачиваем коленвал около 3 секунд, и проверьте есть ли искра между центральным электродом свечи зажигания и металлом
ВНИМАНИЕ:
• Не приближайтесь к свече зажигания и катушки зажигания в пределах 50 см. Будьте осторожны, чтобы не получить электрический шок во время проверки, так как напряжение электрического разряда составляет 20KV или более.
• При расстоянии между центральным электродом и металлом более 17мм можно повредить катушку зажигания.
ЗАМЕТКА:
Если при проверке зазор составляет менее 13 мм, то искра может быть создана даже если катушка неисправна
Взято из оригинального ниссановского мануала
Видео проверки катушек на разряднике, третья катушка неисправна.
- почему горит чек
- почему двигатель троит после мойки
- ищем утечку тока аккумулятора
- проверяем генератор без снятия
Этот способ проверки очень наглядный, но не всегда катушки зажигания возможно проверить разрядником. Во многих современных автомобилях катушки зажигания находятся под впускным коллектором. В таком случае для диагностики катушек зажигания используем мотортестер. Вот пример диагностики неисправной катушки зажигания автомобиля Lexus RX300, владелец жаловался на «троящий» двигатель, мигающий чек. Также езда с такой неисправностью может привести к разрушению катализатора.
Вот так выглядит осциллограмма исправной катушки зажигания
Основная причина выхода из строя катушек зажигания это изношенные электроды свечей зажигания, сравните искровой промежуток левой и правой свечи.