С 1976 по 1987 год компания Chevrolet выпускала столь оклеветанную Chevette, американскую альтернативу компактным, экономичным японским автомобилям, таким как Honda Civic. Chevette также стал прямым ответом на новые правила корпоративного среднего расхода топлива, которые вступили в силу после нефтяного кризиса 1973 года.
В 1981 году компания General Motors решила, что ее подразделению Pontiac нужен собственный экономичный малолитражный автомобиль. Путь наименьшего сопротивления состоял в том, чтобы переименовать Chevette в чуть более высококлассный Pontiac T-1000. Позже Pontiac отказался от T, и его стали называть просто 1000. Дорожные испытания того времени показали, что 1000 был одним из самых медленных современных Pontiac, если не самым медленным автомобилем того времени, независимо от производителя. Для сравнения, злополучный Yugo рядом с 1000 показал себя как Lamborghini.
Chevette была лучше и хуже, чем Vega, которую она заменила.
К концу 1960-х годов уже было ясно, что General Motors нужен автомобиль меньшего размера в своей линейке, чтобы оставаться конкурентоспособным против потока иностранных автопроизводителей, постепенно набирающих обороты на американском рынке. Этой машиной была Chevy Vega 1971 года выпуска, любимый проект тогдашнего генерального менеджера Chevrolet Джона Делориана.
У Vega было немало недостатков , таких как ржавчина еще до того, как она покидала выставочный зал, деформированный алюминиевый двигатель и бензобак, склонный к возгоранию при столкновениях. Тем не менее, нельзя отрицать, что Vega была великолепно выглядящим автомобилем и даже выиграла престижную награду MotorTrend «Автомобиль года» еще до того, как ее проблемы начали проявляться.
Преемником Vega в 1976 году (с некоторым совпадением между ними) стал Chevette, который был явно менее спортивным, чем Vega. Т-платформа, на которой базировался Chevy Chevette, была разработана совместно с автопроизводителями Opel и Isuzu. Первоначально доступный только как трехдверный хэтчбек (две пассажирские двери плюс люк в грузовом отсеке), в 1978 году к ним присоединился пятидверный хэтчбек.
Под капотом Chevette находился либо 1,4-литровый, либо 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, оба от Isuzu. Мощность Chevette варьировалась от жалких 53 лошадиных сил до жалких 70 лошадиных сил, в зависимости от года выпуска. В начале 1980-х годов предлагался и дизельный вариант.
Каким бы обыденным ни был Chevette, он удовлетворил потребность в дешевом малолитражном автомобиле и к 1979 году стал самым продаваемым маленьким автомобилем в Штатах. То же самое произошло и в 1980 году. На основании этого успеха было решено, что брату Chevy, Pontiac, также нужен малолитражный автомобиль в своей линейке. Конечно, быстрым и грязным путем вперед было внедрение существующего Chevette прямо в дилерские центры Pontiac, что и произошло.
Названный Т-1000, а позже просто «1000», Pontiac поделился всем своим кузовом с Chevette. Только другая решетка радиатора, внешнее освещение и немного другая отделка служили внешним отличием этих двух автомобилей. Итак, чтобы внести ясность: Т-1000 представлял собой переименованный Chevrolet с двигателем от Isuzu.
Pontiac 1000 был мучительно медленным.
Ни одно обсуждение Pontiac 1000 не было бы полным без упоминания веселого обзора MotorWeek о трехдверной модели хэтчбека 1982 года. Оснащенному вялой автоматической коробкой передач, тестовому автомобилю потребовалось целых 30 секунд, чтобы разогнаться от 0 до 60 миль в час. Да, чтобы разогнаться до 60 миль в час, требуется полминуты. Справедливости ради MotorWeek отмечает, что ускорение до 55 миль в час, хоть и медленное, но было, по крайней мере, минимально приемлемым. На последних нескольких милях в час 1000 действительно боролся с трудностями.
Просматривая некоторые другие винтажные обзоры, MotorTrend протестировал 1,6-литровый Chevette с механической коробкой передач и разогнался от 0 до 60 миль в час за 15,8 секунды. Сегодня автомобили с автоматической коробкой передач зачастую быстрее своих собратьев с механической коробкой передач, но исторически это было не так. До недавнего времени гидромуфта гидротрансформатора автоматической коробки передач отнимала значительную мощность. Кроме того, автоматика обычно имела меньше передаточных чисел, чем механическая коробка передач. Ох, как изменились времена.
Ради интереса стоит упомянуть, что другой Vette Chevy, Corvette, в 1982 году разгонялся до 60 миль в час за 8,1 секунды. Сегодня простой ванильный C8 Stringray разгоняется до 60 миль в час примерно за 2,8 секунды, в то время как некоторые электромобили, такие как Tesla Model S Plaid, могут сделать это. менее чем за 2 секунды.
Это все равно было немного лучше, чем Chevy Chevette.
Положительным моментом является то, что в обзоре Motor Week упоминается, что интерьер Pontiac 1000 имеет более высокий уровень подгонки и отделки, чем Chevette, и, в частности, обивка превзошла многие японские модели. Издание также высоко оценило грузовой отсек, который был объемным для автомобиля размером 1000, особенно со сложенным почти плоским задним сиденьем.
Базовая цена Pontiac 1000 1982 года составляла 5582 доллара (почти 18 000 долларов в сегодняшних долларах), хотя кондиционер, автоматическая коробка передач и несколько других опций увеличили цену тестового образца до 7200 долларов. После сокращенного модельного года 1987 года производство Chevette и 1000 было прекращено. Всего по всему миру было продано более 7 миллионов Т-каров.