Зарядка электромобиля за минуту?! Да, замена, вместо зарядки.

Nio, возможно, и начала появляться в заголовках газет благодаря своей растущей сети станций по замене аккумуляторов электромобилей в Китае, но китайский производитель автомобилей Geely делает то же самое. У первого уже есть почти 200 таких станций, которые уже работают, так что у него есть преимущество, но Geely хочет наверстать упущенное и обещает запустить 100 станций к концу этого года.

Несмотря на то, что смена батарей делает электромобили более сложными, компании, которые ее используют, утверждают, что дополнительная сложность того стоит, потому что это намного быстрее, чем зарядка. Потратить не более минуты на то, чтобы полностью зарядить аккумулятор, а не ждать, пока он зарядится, в теории действительно звучит хорошо.

Хотите узнать, как работает замена батареи? Что ж, это видео, опубликованное Geely UnCut, проведет вас через весь процесс. Сначала вам нужно использовать приложение, чтобы найти ближайшую заменяющую станцию ​​(приложение показывает расстояние до станции, а также количество доступных аккумуляторных батарей), вы выбираете желаемый пункт назначения и затем едете туда.

Оказавшись на станции, вы просто въезжаете в небольшое здание, как если бы вы попадали в автоматизированную автомойку, размещаете свой автомобиль в нужном месте, чтобы можно было удалить израсходованный пакет, и весь процесс занимает около минуты. После установки нового аккумулятора (все это делается автоматически под автомобилем, пока водитель все еще находится внутри), вы просто выезжаете на автомобиле со станции и отправляетесь туда, куда вам нужно.

В видео все выглядит так быстро и легко, что вы действительно удивляетесь, почему замена батарей не стала популярной, когда Renault впервые опробовала ее более десяти лет назад. Первый электромобиль французского автопроизводителя, Fluence ZE, был разработан с учетом возможности замены аккумуляторов, но в конечном итоге компания отказалась от этой идеи и сосредоточилась на ускорении зарядки электромобилей.