Системы определения наличия пассажира на переднем сиденье появились в ответ на требования безопасности. С 2004 года в США действует норма NHTSA FMVSS-208, направленная на защиту детей от травм при срабатывании подушек безопасности. Эта норма обязала автопроизводителей внедрять датчики, которые определяют вес пассажира и автоматически отключают подушку, если на сиденье находится ребенок или детское кресло.
Основная цель таких систем — предотвратить травмы от подушек безопасности, которые при срабатывании могут нанести вред детям или пассажирам, занимающим неправильное положение.
Принцип работы
Датчики веса измеряют деформацию траверсы сиденья под весом пассажира с помощью датчиков Холла. Сигнал передаётся в блок управления, который определяет необходимость активации подушки.
Проблемы с системой определения веса пассажира
Датчики веса (это может быть один датчик как в LX470/LX570, два как в Lexus NX и подобных, или четыре как в Lexus RX330 и многих других Тойотах и Лексусах) выходят из строя через примерно десять лет эксплуатации. Замена их не предусмотрена, в запчасти они не поставляются. В этом случае мы получаем нерабочую систему AirBag и ошибки B1150 или B1650 в зависимости от модели авто.
Устранение проблемы с датчиками веса
Устранение проблемы довольно простое, просто устанавливаем эмулятор «весов».
