Обычная проблема на «сотке», не работает омыватель лобового стекла и невозможно выключить передний стеклоочиститель. Вы включаете зажигание и дворники начинают работать на максмальной скорости, при этом никакой реакции на подрулевой переключатель нет, дворники останавливаются только при выключении зажигания.
Как многие владельцы крузеров уже знают данная неисправность связана со сгниванием проводки на мотор омывателя и для ремонта нужно снять бачок омывателя под левым крылом и отремонтировать проводку. Эта же статья адресована восновном для начинающих автоэлектриков.
Для того чтобы понять почему так происходит и как влияет проводка омывателя на работу дворников предлагаю посмотреть схему стеклоочистителя. Вообще каждый автоэлектрик должен не тупо найти решение в интернете, а понять причину, поэтому после устранения даже самой простой электрической неисправности рекомендую открыть схему и проанализировать причину.
Как видите в обычном режиме когда всё исправно выход насоса с подрулевого переключателя «подтянут» к плюсу через моторчик омывателя. А вот что происходит когда этот происходит обрыв этой цепи.
Без плюсовой подтяжки на этом выходе появляется минус что аналогично нажатию рычажка омывателя рукой. Ну и понятно что для ремонта достаточно восстановить эту цепь.
Автоэлектрика это просто и прибыльно!
Спасибо за информацию, а то мы уже собирались подрулевой переключатель менять.
Вот вот,такие же симптомы сегодня 14.12.19 появились на Крузаке 105,с утра полезу сразу к бачку омывателя.Спасибо за инфу!
Здравствуйте! Скажите, пжл, откуда минус там после обрыва +В появляется? Ведь рычажок омывателя не замкнут ни на что. Спасибо
В подрулевом переключателе есть плата управления, из цепей этой платы минус и появился.