Ремни ГРМ, цепи или шестерни — все делают одно и то же, но по-разному

Ремни ГРМ, цепи или шестерни, все выполняют одну и ту же функцию.

Их работа заключается в синхронизации вращения распредвала и коленвала.

Несмотря на то, что они выполняют одну функцию, все они имеют уникальный дизайн.

Сначала двигатели использовали зубчатые передачи (ЗМЗ-402 к примеру), но постепенно эволюционировали до цепей ГРМ (ВАЗ 2101). Позже появились ремни ГРМ ( к примеру ВАЗ 2108) и стали тише, но проблематичнее. В результате, с годами порванные ремни ГРМ повредили многие двигатели.

Совсем недавно двигатели вернулись к более прочным и долговечным цепям ГРМ. В результате предотвращается преждевременный выход из строя и повреждение двигателей.

Итак, ремни ГРМ, цепочки или шестерни, в чем разница:

  • Ремни ГРМ, легкие и тихие, но они не очень долговечны, условно говоря. Утечки масла и охлаждающей жидкости ускоряют этот износ. Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000 — 105 000 километров.
  • Цепи ГРМ тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ, но они служат гораздо дольше. Действительно, если нет проблем, у цепей синхронизации нет интервала замены. Регулярные замены масла предотвращают преждевременный износ, растяжение и выход из строя. Правда некоторые двигатели имели проблемы с растяжением цепи ГРМ ( к примеру Ниссановские двигатели QG)
  • Шестерни, самые тяжелые и шумные, с характерным ноющим шумом. Как и цепи ГРМ, зубчатые передачи прочны, точны и долговечны.

В течение десятилетий зубчатые передачи и цепи приводов были современными, но шумными и тяжелыми. Водители требовали чего-то поспокойнее, поэтому и появились ремни ГРМ.

Ремни ГРМ

Поскольку ремни гибкие и на металлическом контакте нет металла, это устраняет необходимость в смазке. Большинство производителей рекомендуют менять ремень ГРМ от 60 000 до 100 000 километров. Почти все зубчатые ремни пропускаются через ряд шкивов и натяжителей.

Натяжители, шкивы и водяной насос также изнашиваются и должны быть заменены при замене ремня ГРМ. Потому что, если ремень изношен, остальные детали не сильно отстают.

Цепи ГРМ

Почти все цепи ГРМ изготовлены из металла и напоминают цепи, которые находятся на велосипедах. Цепь проходит внутри двигателя, поэтому ее можно смазывать моторным маслом. Их главное преимущество в том, что они служат долго. Некоторые недостатки цепей ГРМ включают в себя более высокий уровень шума и разрушительный удар от одной из них, если она оборвётся.

Подобно зубчатым ремням, они вращаются через ряд натяжителей. Натяжение цепи газораспределительного механизма зависят от давления масла в двигателе. Если по какой-либо причине давление масла низкое, натяжители цепи могут потерять давление и повлиять на синхронизацию двигателя. Это приводит к плохой работе двигателя, и цепь может работать со сбоями, вызывая дорогостоящие повреждения. Большинство цепей ГРМ не имеют соединения с водяным насосом в отличие от ремней ГРМ.

Шестерни

Таким образом, зубчатые колеса в некоторых отношениях проще всего объяснить. Шестерня на передней части коленчатого вала вращает шестерню на передней части распределительного вала. Вот и все. Зубчатые передачи почти всегда расположены на передней части двигателя и смазываются моторным маслом. Они нуждаются во внимании только в том случае, если один из зубчатых колес начинает изнашиваться, и в этом случае замена является единственным ремонтом.

Заключение

Итак, если производитель вашего автомобиля рекомендует регулярно менять ремень или цепь, обязательно делайте это.

Ваш двигатель будет использовать ремень, цепь или шестерни ГРМ, в зависимости от модели вашего автомобиля. Автомобили с большим рабочим объемом поставляются с цепью ГРМ, но у большинства недорогих автомобилей используется ремень ГРМ. Ремень ГРМ имеет ключевое преимущество: он дешев, но требует регулярного обслуживания. Если вы купили не новый автомобиль, обязательно проверьте состояние ремня ГРМ!