Всем привет. Иногда меня спрашивают чем занимается автоэлектрик в мультимарочном сервисе, чем занимается, много ли работы, сколько зарабатывает и т.д. Чтобы ответить на часть вопросов решил описать свой рабочий день.
9:00 тойота рав 4 — горит АБС
Первый автомобиль на сегодня Тойота Рав 4 2015 года выпуска — причина обращения горит лампа АБС, подключаю сканер, ошибка C1406 — обрыв датчика скорости левого переднего колеса.
Тут всё просто, при визуальном осмотре видно переломленный провод датчика АБС левого переднего колеса.
Провод восстанавливаю, ошибки нет, контрольная поездка показывает полную исправность системы АБС. Диагностика и ремонт заняли чуть больше часа. На очереди следующий автомобиль.
10:30 тойота аурис — проблемы с запуском
Следующий автомобиль Тойота Аурис, причина обращения — плохо заводится утром, подозрения на утечку тока и разряд аккумулятора. Делаю замеры тока покоя, проверку системы зарядки, всё исправно.
Зато аккумуляторная батарея требует замены, проверка нагрузочной вилкой показывает почти стопроцентный износ аккумулятора. Менять аккумулятор клиент будет сам, покупать его он будет на beteris.ru , старый аккумулятор отдаст им же, в зачёт нового, удобно. Эта диагностика заняла час. Загоняем следующую машину.
11:30 Lexus GX470 — горит чек, троит
Следующая машина Lexus GX470, причина обращения — горит чек, двигатель троит. Делаем диагностику, ошибки по пропускам зажигания седьмого цилиндра и неэффективной работе катализаторов. Причиной пропусков стала неисправность катушки зажигания. Для устранения ошибок по катализаторам установили электронные обманки катализатора P0420net. Подробнее об этом ремонте здесь.
14:00 Suzuki Grand Vitara горит чек
Следующий автомобиль Сузуки гранд витара, причина обращения — горит чек, машина не едет. Диагностика показывает ошибку Р0172 — богатая смесь. Надо сказать что ошибки типа 0171 и 0172 (бедная и богатая смесь) всегда загадка, так как причин может быть великое множество, это и проблемы с топливоподачей, и неисправности проводки или системы зажигания.
Завожу машину и проверяю текущие данные
Тут сразу бросается в глаза огромное количество воздуха на холостом ходу и очень большое время впрыска, это ненормально. Снимаю расходомер воздуха — MAF sensor.
И вот она — проблема. Как выяснилось позже, владелец в морозы пытался завести двигатель при помощи строительного фена, его идея была в подаче горячего воздуха в двигатель с помощью фена. В итоге двигатель так и не запустился и расходомер вышел из строя. Как временное решение с помощью подручного инструмента удаляю расплавленные соты.
Как видим двигателю стало значительно легче, расход воздуха и время впрыска значительно уменьшились. Отпускаем клиента с рекомендацией — замена расходомера воздуха.
Ну и вобщем то это была последняя машина на сегодня, далее было ещё пару машин с мелочёвкой — замена концевика капота, настройка сигнализации. Как видите ничего сложного сегодня не было, обычная рутинная работа.