Концепт Audi A6 e-tron дебютирует на автомобильной выставке Auto Shanghai 2021 как предшественник новых полностью электрических транспортных средств. Саша Хейде — дизайнер шоу-кара, который последовательно продвигает Audi в области дизайна.
Саша Хейде работает с командой дизайнеров Audi с 2011 года. Среди прочего, он разработал Audi Q8. Ему 44 года, он изучал промышленный дизайн в Университете искусств Брауншвейга и превратил свою мечту в карьеру.
На выставке Auto Shanghai, которая открылась 19 апреля, концепт Audi A6 e-tron встречает посетителей на китайском языке. Три небольших светодиодных проектора с высоким разрешением на каждой стороне шасси проецируют китайские иероглифы и превращают пол вокруг электромобиля в сцену. Саша Хейде — один из дизайнеров шоу-кара, создающего ажиотаж для будущей автомобильной серии.
Для Audi особенно важно сочетание функций безопасности и эстетичного дизайна. Вот почему маленькие проекторы с высоким разрешением также отображают предупреждающие символы на улице — например, чтобы предупредить велосипедистов о том, что дверь машины вот-вот откроется. Еще четыре светодиодных проектора, которые мы незаметно встроили в углы автомобиля, заставляют мигать на дороге.
Это в первую очередь помогает другим водителям. А как насчет идей для людей в самой машине?
Они тоже выигрывают. Цифровые матричные светодиодные фары чрезвычайно узкой конструкции работают как проекторы. Если, например, концепт Audi A6 e-tron припаркован перед стеной во время перерыва для подзарядки аккумулятора, водители и пассажиры могут скоротать время, играя в проецируемую на него видеоигру. Мы сами разработали игру для шоу-кара в Audi. Я играл в нее — действительно весело!
В электрическом концепте Audi A6 e-tron используется Premium Platform Electric, сокращенно PPE. Как автомобильный дизайнер, архитектура PPE дает вам больше свободы или новые технологии еще больше ограничивают вас?
Первой серьезной задачей было приспособить такую большую батарею, чтобы на ее основе создать элегантный спортивный автомобиль. На том этапе развития у меня было больше свободы действий, чем в противном случае. Благодаря изменчивости платформы я могу поиграть с колесной базой и соответственно укоротить или удлинить. Это означает, что мы можем реализовать широкий спектр различных концепций транспортных средств, то есть автомобилей с большим дорожным просветом, таких как внедорожники и кроссоверы, а также синтезировать автомобили с плоской архитектурой, такие как концепт Audi A6 e-tron, без необходимости вмешательства в базовую архитектуру. С концепцией Audi A6 e-tron мы смогли разработать длинную колесную базу. Мы создали большое пространство между осями, которое можно было использовать для размещения батареи. Итак, с батареей мы работаем с длиной и шириной, а не с высотой. Что, в свою очередь, делает возможным плоский силуэт. И это именно то, что мы хотели.
Это означает, что покупателям Audi не нужно отказываться от классической формы лимузина или Sportback?
Это означает, что особенно, когда речь идет об автомобилях с электродвигателями, для нас особенно важно, помимо прочего, сохранять классические пропорции. Мы хотим создавать очень эмоциональные и высокоэффективные автомобили с красивыми линиями, но они не обязательно должны выглядеть иначе. Прямо в задней стойке мы по-прежнему хотим использовать классические элегантные пропорции Audi. Таким образом, концепция Audi A6 e-tron представляет собой скорее мягкий переход, в котором традиционные линии и пропорции Audi также имеют свое место.
Какую роль играет аэродинамика в концепции Audi A6 e-tron?
С его спортивными пропорциями и элегантными линиями, включая типичный для бренда дизайн в стиле фастбэк, достаточно одного взгляда, и вы увидите, что этот автомобиль был задуман в аэродинамической трубе. Его значение cW всего 0,22 трудно превзойти в электрифицированном C-сегменте. С точки зрения непрофессионала, это означает, что автомобиль демонстрирует минимальное аэродинамическое сопротивление, что изначально означает меньшее потребление энергии и, следовательно, увеличенный запас хода. В то же время точная настройка аэродинамической трубы снова привела к органическому дизайну с исключительной элегантностью и гармонией до мельчайших деталей. Глядя на переднюю часть автомобиля, сразу становится очевидным, что концепт Audi A6 e-tron является полностью электрическим представителем марки. Характерной чертой является большая закрытая — мы, дизайнеры говорят, «перевернутая» — решетка Singleframe. Влияние аэродинамической трубы на заднюю часть также очевидно. Верхняя задняя часть имеет форму, обеспечивающую аэродинамически функциональную отрывную кромку. А в нижней части большое отверстие для выпуска воздуха заднего диффузора интегрировано в зону спойлера.