Концепт Audi A6 e-tron: E-volution с классическими линиями

Концепт Audi A6 e-tron дебютирует на автомобильной выставке Auto Shanghai 2021 как предшественник новых полностью электрических транспортных средств. Саша Хейде — дизайнер шоу-кара, который последовательно продвигает Audi в области дизайна.

Саша Хейде работает с командой дизайнеров Audi с 2011 года. Среди прочего, он разработал Audi Q8. Ему 44 года, он изучал промышленный дизайн в Университете искусств Брауншвейга и превратил свою мечту в карьеру.

На выставке Auto Shanghai, которая открылась 19 апреля, концепт Audi A6 e-tron встречает посетителей на китайском языке. Три небольших светодиодных проектора с высоким разрешением на каждой стороне шасси проецируют китайские иероглифы и превращают пол вокруг электромобиля в сцену. Саша Хейде — один из дизайнеров шоу-кара, создающего ажиотаж для будущей автомобильной серии.

Для Audi особенно важно сочетание функций безопасности и эстетичного дизайна. Вот почему маленькие проекторы с высоким разрешением также отображают предупреждающие символы на улице — например, чтобы предупредить велосипедистов о том, что дверь машины вот-вот откроется. Еще четыре светодиодных проектора, которые мы незаметно встроили в углы автомобиля, заставляют мигать на дороге.

Это в первую очередь помогает другим водителям. А как насчет идей для людей в самой машине?
Они тоже выигрывают. Цифровые матричные светодиодные фары чрезвычайно узкой конструкции работают как проекторы. Если, например, концепт Audi A6 e-tron припаркован перед стеной во время перерыва для подзарядки аккумулятора, водители и пассажиры могут скоротать время, играя в проецируемую на него видеоигру. Мы сами разработали игру для шоу-кара в Audi. Я играл в нее — действительно весело!

В электрическом концепте Audi A6 e-tron используется Premium Platform Electric, сокращенно PPE. Как автомобильный дизайнер, архитектура PPE дает вам больше свободы или новые технологии еще больше ограничивают вас?
Первой серьезной задачей было приспособить такую ​​большую батарею, чтобы на ее основе создать элегантный спортивный автомобиль. На том этапе развития у меня было больше свободы действий, чем в противном случае. Благодаря изменчивости платформы я могу поиграть с колесной базой и соответственно укоротить или удлинить. Это означает, что мы можем реализовать широкий спектр различных концепций транспортных средств, то есть автомобилей с большим дорожным просветом, таких как внедорожники и кроссоверы, а также синтезировать автомобили с плоской архитектурой, такие как концепт Audi A6 e-tron, без необходимости вмешательства в базовую архитектуру. С концепцией Audi A6 e-tron мы смогли разработать длинную колесную базу. Мы создали большое пространство между осями, которое можно было использовать для размещения батареи. Итак, с батареей мы работаем с длиной и шириной, а не с высотой. Что, в свою очередь, делает возможным плоский силуэт. И это именно то, что мы хотели.

Это означает, что покупателям Audi не нужно отказываться от классической формы лимузина или Sportback?
Это означает, что особенно, когда речь идет об автомобилях с электродвигателями, для нас особенно важно, помимо прочего, сохранять классические пропорции. Мы хотим создавать очень эмоциональные и высокоэффективные автомобили с красивыми линиями, но они не обязательно должны выглядеть иначе. Прямо в задней стойке мы по-прежнему хотим использовать классические элегантные пропорции Audi. Таким образом, концепция Audi A6 e-tron представляет собой скорее мягкий переход, в котором традиционные линии и пропорции Audi также имеют свое место.

Какую роль играет аэродинамика в концепции Audi A6 e-tron?
С его спортивными пропорциями и элегантными линиями, включая типичный для бренда дизайн в стиле фастбэк, достаточно одного взгляда, и вы увидите, что этот автомобиль был задуман в аэродинамической трубе. Его значение cW всего 0,22 трудно превзойти в электрифицированном C-сегменте. С точки зрения непрофессионала, это означает, что автомобиль демонстрирует минимальное аэродинамическое сопротивление, что изначально означает меньшее потребление энергии и, следовательно, увеличенный запас хода. В то же время точная настройка аэродинамической трубы снова привела к органическому дизайну с исключительной элегантностью и гармонией до мельчайших деталей. Глядя на переднюю часть автомобиля, сразу становится очевидным, что концепт Audi A6 e-tron является полностью электрическим представителем марки. Характерной чертой является большая закрытая — мы, дизайнеры говорят, «перевернутая» — решетка Singleframe. Влияние аэродинамической трубы на заднюю часть также очевидно. Верхняя задняя часть имеет форму, обеспечивающую аэродинамически функциональную отрывную кромку. А в нижней части большое отверстие для выпуска воздуха заднего диффузора интегрировано в зону спойлера.