Система запуска контролирует запуск двигателя. Стартер включается с помощью реле стартера, когда реле активируется блоком PCM. PCM получает сигналы от замка зажигания, TCM (автоматическая коробка передач), выключателя CPP (механическая коробка передач) и BCM перед включением реле стартера для запуска двигателя.
Какие сигналы и от каких блоков получает РСМ для включения стартера?
Селектор передач (PRNDL) — TCM предоставляет сигнал положения селектора передач, запуск возможен только в положениях P или D.
Запрос на запуск — ВСМ сообщает блоку РСМ что водитель дал команду на запуск двигателя (повернул ключ в положение старт, или нажал кнопку старт)
Включение зажигания — ВСМ включает зажигание для блок РСМ
Этот автомобиль оснащен системой PATS, которая не позволяет двигателю проворачиваться и запускаться, если используется незапрограммированный ключ PATS, или получен недопустимый идентификатор PCM. PATS управляется BCM. Если существует проблема PATS, которая вызывает отключение механизма, IPC отображает соответствующее сообщение в центре сообщений.
При нормальной работе, когда зажигание установлено в положение START, PCM получает входные данные:
- сигнал о повороте ключа в положение старт
- сигнал о разрешении запуска от PATS
- сигнал о положении селектора (АКПП)
- сигнал педали сцепления (механика)
Когда PCM получает правильные сигналы, на обмотку реле стартера подается напряжение и масса. Когда катушка реле стартера находится под напряжением, она подает напряжение на соленоид стартера, позволяя стартеру провернуть и запустить двигатель.
PCM отключает стартер при достижении порогового значения числа оборотов в минуту (RPM) двигателя, превышении установленного времени запуска или выключении зажигания.
схема стартера Форд Фокус 3

основные спецификации системы запуска
- нормальная скорость вращения стартера 200 — 250 оборотов в минуту
- максимальное падение напряжения в цепи стартера 0.5 вольт
- максимальный ток стартера 800 ампер
- ток стартера без нагрузки 60 — 80 ампер
- ток стартера при нормальной нагрузке 130 — 190 ампер
расположение реле и предохранителя стартера
реле и предохранитель находятся в блоке предохранителей под капотом
