Apple обсуждает с CATL и BYD аккумуляторы для своего электромобиля

Apple хочет, чтобы аккумуляторы производились в США

ШАНХАЙ / ГОНКОНГ — Apple ведет переговоры с китайскими CATL и BYD о поставках аккумуляторов для планируемого электромобиля , сообщили четыре человека, осведомленных в этом вопросе.

Обсуждения могут быть изменены, и неясно, будут ли достигнуты соглашения с CATL или BYD, заявили люди, которые отказались называть свое имя, поскольку обсуждения являются частными.

По словам двух источников, Apple сделала строительство производственных мощностей в Соединенных Штатах условием для потенциальных поставщиков аккумуляторов.

Компания CATL, которая поставляет продукцию крупным автопроизводителям, включая Tesla , не хочет строить завод в США из-за политической напряженности между Вашингтоном и Пекином, а также из-за проблем с затратами, заявили два человека.

Не ясно,обсуждает ли Apple это с другими производителями аккумуляторов.

Apple, которая еще не сделала публичного объявления о своих планах на автомобили, отказалась от комментариев. CATL, крупнейший в мире производитель автомобильных аккумуляторов, и BYD, занимающий четвертое место в мире, также отказались от комментариев.

Акции BYD продолжили рост на этой новости, поднявшись на 5,4% в Гонконге после обеда и закрывшись на 6,5% выше в Шэньчжэне. CATL отменил предыдущие потери и закрылся на 0,5% выше.

По словам четырех человек, Apple выступает за использование литий-железо-фосфатных батарей, которые дешевле производить, потому что они используют железо вместо никеля и кобальта, которые стоят дороже.

Агентство Reuters сообщило в декабре, что компания работает над технологией самоуправления и нацелена на производство легкового автомобиля к 2024 году.

Люди, знакомые с этим вопросом, ранее говорили, что запланированный Apple электромобиль может включать в себя революционную технологию производства батарей. Было не сразу ясно, затрагивали ли обсуждения с CATL и BYD собственные технологии или разработки Apple.

Обсуждения проходят в то время, когда правительство США стремится привлечь больше производителей электромобилей. Предложенный президентом США Джо Байденом план развития инфраструктуры стоимостью 1,7 триллиона долларов включает в себя бюджет в размере 174 миллиарда долларов для стимулирования внутреннего рынка электромобилей за счет налоговых льгот и грантов для производителей аккумуляторов, среди других стимулов.

Многие производители аккумуляторов наращивают производство, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос, поскольку производители автомобилей ускоряют переход на электромобили, чтобы соответствовать более жестким правилам выбросов, направленных на борьбу с глобальным потеплением.

Ожидается, что китайские производители аккумуляторов будут расти более быстрыми темпами, чем их зарубежные аналоги, благодаря дальнейшему расширению крупнейшего в мире рынка электромобилей, говорится в июньском отчете SNE Research.

На прошлой неделе агентство Reuters сообщило, что CATL планирует построить новый крупный завод автомобильных аккумуляторов в Шанхае, продолжая стремительные темпы расширения, что укрепит ее лидерство в качестве поставщика №1 в мире. Завод будет расположен рядом с производственными предприятиями Tesla в Китае.