К 2030 году Toyota потратит почти 14 миллиардов долларов на аккумуляторы

Автопроизводитель рассчитывает снизить стоимость аккумуляторов вдвое во второй половине этого десятилетия.

Как обещает Toyota, аккумулятор, который будет использоваться в грядущем полностью электрическом кроссовере Toyota bZ4X, сможет поддерживать 90% своей производительности после десятилетия использования.

ТОКИО — Toyota вложит почти 14 миллиардов долларов в разработку аккумуляторов до 2030 года, наращивая объемы твердотельных аккумуляторов и литий-ионных блоков питания следующего поколения, стремясь сократить выбросы и продлить жизнь гибридным автомобилям в ответ на критику, что срок службы аккумуляторов слишком низкий. В случае поломки автомобиля вы всегда можете обратиться за помощью на сайте https://avtoritm24.ru/gruzovoj-avtoelektrik/.

Руководители, излагая планы на онлайн-брифинге во вторник, заявили, что крупнейший автопроизводитель Японии также рассчитывает сократить вдвое стоимость аккумуляторов во второй половине этого десятилетия.

Технический директор Masahiko Maeda сказал, что Toyota все еще работает над разработкой твердотельных батарей к 2025 году, добавив, что в прошлом году она начала тестовые испытания рабочего прототипа.

По его словам, компания рассматривает возможность использования твердотельных батарей не только в электромобилях, но и в гибридных автомобилях, если инженеры смогут разработать правильный баланс выходной мощности и стабильности.

«Создавая систему как для разработки, так и для поставок, мы будем способствовать распространению электрифицированных транспортных средств, в том числе BEV», — сказал Maeda, имея в виду электромобили с аккумуляторными батареями.

Между тем, Toyota ожидает дальнейших выгод от недавно разработанной конструкции никель-металлогидридных аккумуляторов старого поколения. Эта так называемая биполярная структура позволяет удвоить удельную мощность и этим летом была использована в модернизированном компактном гибриде Toyota Aqua.

По словам Maeda, долгий срок службы, стабильность и безопасность являются ключевыми критериями для аккумуляторов Toyota.

По заявлению Toyota, батарея, которая будет использоваться в будущем полностью электрическом кроссовере Toyota bZ4X , сможет поддерживать 90% производительности батареи после десятилетнего использования.

BZ4X обеспечивает 30-процентное снижение затрат за счет использования менее дорогих материалов и конструкций, а также за счет уменьшения количества энергии, фактически потребляемой автомобилем. Toyota стремится развить это, сократив стоимость аккумуляторов еще на 50 процентов к 2030 году по сравнению с bZ4X.

«Мы делаем упор на безопасность, длительный срок службы и высокое качество, чтобы производить хорошие, недорогие и высокопроизводительные батареи», — сказал Maeda. «То, что Toyota больше всего ценит — это разработка аккумуляторов, которые ее клиенты могут спокойно использовать».

Инвестируя 1,5 триллиона иен (13,7 миллиарда долларов) в разработку аккумуляторов до 2030 года, Toyota хочет обеспечить к концу десятилетия аккумуляторную батарею на 200 гигаватт-часов. Это больше по сравнению с предыдущей целью в 180 гигаватт-часов, поскольку Toyota уделяет особое внимание электрифицированным автомобилям.

В 2030 году Toyota планирует продать 8 миллионов электрифицированных автомобилей, в том числе 2 миллиона электромобилей на аккумуляторных батареях и водородных топливных элементах. Согласно текущим прогнозам, электрика аккумуляторов будет составлять большую часть этих 2 миллионов единиц, но Маэда предупредил, что Toyota не может дать конкретную разбивку, и сказал, что соотношение может измениться в зависимости от рыночных тенденций.