контролька автоэлектрика

Обзор контрольки автоэлектрика V2.0

В продаже пока нет, тестируем чтобы устранить возможные косяки

История создания первой версии здесь

Эта версия больше приспособлена под ремонт блоков управления, ей не так удобно смотреть очень медленные сигналы, такие как сигнал датчика кислорода, или сигнал TPS. Возможно этот режим появится позже, если нужно. Из-за маленьких габаритов экрана нет сетки как на экране осциллографа. В этой версии очень большое входное сопротивление ( > 1мОм ) что хорошо для ремонта блоков и плохо для для диагностики сгнившей проводки которую желательно хорошо нагрузить при измерениях. Есть прозвонка, которую все просили. Подключения дополнительной нагрузки нет чтобы по ошибке не спалить что-нибудь.

В данный момент функции — мультиметр 0-16 вольт, осциллографический пробник с регулировкой развёртки и амплитуды, и прозвонка. Режимы работы переключаются единственной кнопкой (мульт -> осцилл -> прозвонка). Автоматическое выключение. Зарядка через USB.

Для того чтобы протестировать возможности новой контрольки я возьму блок BCM от Ниссана (марч К12 или что-то подобное, даже не знаю от чего он, схема от микры К12 подходит), заодно узнаем как он устроен, очень интересно, вообщем то они все в эти годы похожи. В нём есть всё что обычно бывает во всех автомобильных блоках, силовая часть (для управления замками дверей, питание на стеклолоподъёмники, освещение салона, поворотники, задний дворник, задние противотуманки), стабилизатор напряжения (линейный, как обычно у ниссана), буферы для управления силовыми реле и обработки входных сигналов, процессор, кан шина, и радиоканал для управления центральным замком. К-линии уже нет, достаточно современный блок. Вот схема его подключения.

Начнём с того что выясним для чего столько питаний приходит на блок BCМ. С помощью прозвонки выясняем что от пина 79 через тепловой предохранитель запитана силовая часть двух реле управляющих актуаторами замков дверей и силовое питание стеклоподъёмников и люка.

Также узнаем что пин номер 74 запитывает силовые цепи указателей поворотов (BTS840S2), актуатор двери багажника (VN750), задние противотуманки (BTS462T), задний стеклоочиститель (реле). Все реле включаются через микросхему NCV1413BD (здесь распиновка).

Постоянный плюс на пине 22 через диод подаётся на пятивольтовый линейный стабилизатор TLE4278 с функцией Watchdog, на котором можно посмотреть напряжение в режиме мультиметра и импульсы от процессора в режиме осциллографа.

Схема подключения TLE4278

Подаём питание на пин 22 блока управления (постоянное питание электроники) и массу, на 13 ноге TLE4278 видим напряжение питания минус падение на диоде (около 0,5 вольт). Режим мультиметра включается сразу после включения контрольки, автоматическое выключение примерно через три минуты, не нужно бояться что аккумулятор разрядится если забыли выключить контрольку.

На девятой ноге стабилизатора напряжение составляет 4,97 вольт, это питание всей цифровой электроники. Входное сопротивление у контрольки более 1 мегаома, поэтому никакого влияния на измеряемую цепь она не оказывает.

Далее нажимаем один раз на кнопку и переключаемся в режим осциллографа. На восьмой ноге микросхемы видим импульсы от процессора для управления «сторожевым псом» Watchdog timer, когда этих импульсов не будет в течении некоторого запрограммированного времени TLE4278 решит что процессор завис и подаст сигнал RESET на процессор.

В этом режиме можно регулировать развёртку «крутилкой» в некоторых пределах, также можно изменить амплитуду, для этого нажимаем и держим кнопку до двух сигналов, после этого можно увеличить амплитуду чтобы лучше рассмотреть сигнал.

Вот так выглядит сигнал на дверные концевики в спящем режиме, в активном режиме там будет просто 12 вольт. Сейчас BCM находится в спящем режиме так как не подключено зажигание. Обслуживает все входные сигналы (зажигание, все концевики) микросхема SAGEM E34707A которая общается с процессором по шине данных.

Вот так выглядит сигнал кан шины.