Такие вопросы были и будут всегда, в большинстве случаев проблема решается за несколько минут. Причина же в воде в свечных колодцах. Достаточно вынуть катушки зажигания я и продуть сжатым воздухом. Владелец этой мазды обратился на диагностику по причине неустойчивой работы двигателя — троит, дёргается, горит чек. Причину хорошо видно, это вода попавшая в свечные колодцы через негерметичные уплотнения.
Следующий пациент — Ниссан с мотором QG. Жалобы те же, троит, дёргается. Открыв капот видим идеальную чистоту, двигатель блестит как новый! Глаз радуется. Но вынув катушку зажигания видим знакомую картину. Кстати на этих Ниссанах особенно неплотные уплотнения катушек.
Ну и свечи на этом Ниссане уже успели заржаветь и конечно нуждаются в замене.
Мыть, или не мыть двигатель это дело ваше, но кроме эстетического удовлетворения необходимости в этом нет никакой. И если уже решили помыть двигатель, не забывайте просушить свечные колодцы.