Известная многом владельцам дизельных двухсоток ситуация — горит чек, мигает 4LO и т.д., машина при этом «не едет» совсем, обороты не поднимаются более 2500. Если у вас случилась такая ситуация, первым делом нужно узнать коды ошибок системы управления двигателя.
На этом крузере присутствует ошибка P0047, ошибка указывает на проблемы с управлением одной турбиной и чаще всего бывает из-за неисправности проводки или блока управления турбиной. Два блока управления турбинами японцы решили разместить очень оригинально, выбрали самое грязное место в автомобиле, туда и поставили. Находятся они под правым передним крылом и абсолютно ничем не защищены от грязи летящей от колеса.
Ошибки могут быть и другими, если у вас присутствуют ошибки P0046, P0047, P0048, P004B, P004C, P004D, срочно проверяйте состояние проводки и блоков управления турбин. На ранних стадиях их ещё можно спасти.
Сняв подкрылок вы скорее всего увидите такую картину, это и есть блоки управления турбин 89840-60011, 89840-60010, 89878-60050, находятся они под этим слоем грязи.
Как-то пытаемся эту красоту расчистить и снимаем блоки управления, для этого нужно открутить два болта и одну гайку. На снятом блоке нужно внимательно проверить исправность проводки, бывает отгнивает возле разъёмов так, что сразу и не видно.
Ошибка обычно бывает по одной стороне и для того чтобы определиться что неисправно, блок управления или турбина, проще всего поменять блоки местами, если ошибка перейдёт на другую сторону значит проблема с блоком, если останется та же, проверяйте проводку и саму турбину.
Вот причина неисправности в нашем случае, герметик на который приклеена крышка блока испортился от времени и химикатов, и крышка начала отходить, герметичность нарушилась и вода конечно попала внутрь блока 89878-60050. Алюминий корпуса тоже порядком изъеден химией, бывает даже до дыр.
Цена блока управления турбин не радует владельца. 89840-60010 это старый номер, его заменили на 89840-60011 с крышкой закрывающей разъёмы, это два блока 89878—60050 в сборе с креплением и проводкой. Отдельно блоки 89878—60050 не продаются. Цена нового блока в 2019 году такая.
За Б\У просят не менее 15000 в 2019 году.
Однако мы не отчаиваемся, возможно этот блок ещё можно восстановить. Блок разбираем. Про то чтобы просто открутить болты крепления блоков и крышки отвёрткой забудьте, тут нужна дрель и болгарка. Болты заржавели напрочь. Герметик, на который склеен блок, высох и уже ничего не герметизирует.
Вот так выглядит неисправный блок внутри, белый налёт это вода, соль, дорожные реагенты. Это всё нужно убрать, сгнившие дорожки восстановить. Плату обязательно вынимать из блока, на другой стороне картина ещё хуже, воды туда попадает больше. И там всё самое важное — процессор, питание блока, драйвера мотора турбины. Если сгнили ножки процессора, квадратный в правом углу, то увы, блок на помойку. Ну или нам на запчасти.
В этом случае блок удалось полностью восстановить. Второму блоку тоже сделана профилактика, его состояние не на много лучше оказалось. Блоки проверены и полностью исправны. Платы после ремонта покрыты акриловым лаком. После этого блоки управления турбин конечно перенесены под капот.
Для этого нужно частично снять правую часть бампера, открутить и отодвинуть фару, тогда можно вытянуть разъём под капот. Блоки конечно будут мешать при замене лампы, но это лучшее место что мы нашли. Лучше не ждать когда они выйдут из строя, а перенести заранее, особенно в больших городах с большим количеством химии на дорогах зимой. К сведению, эта машина 2008 года выпуска.
Ну и для тех кто решит восстанавливать блок управления турбин фото платы 89840-60011, 89840-60010, 89878-60050 в хорошем качестве.
datasheet 3691C09FZV, 8665900780, TA752A1, A1244, K3225, Denso IM033, IMO33, 1M033 Toyota, 1VD-FTV TLC 200 4.5 V8 D-4D мигает 4LO горит чек, ремонт 89878-60050, 110710-0700 turbo driver, схема блока турбин