Очередной автомобиль заезжает на диагностику, это Subaru legacy, жалобы владельца — двигатель работает неравномерно на холостом ходу — троит. В движении работает нормально. Смотрим, на холостых оборотах двигатель действительно работает очень неустойчиво, но не так как при неработающем цилиндре. Ошибок нет. Смотрим текущие данные, больше всего меня интересует положение впускных распредвалов, этот двигатель оснащён системой изменения фаз газораспределения VVT.
В текущих данных видим что положение левого выпускного распредвала составляет 52 градуса и блок управления двигателя пытается его сдвинуть уменьшая скважность импульсов управления клапана OCV. Но безуспешно. Распредвал по какой-то причине заклинило в повернутом положении. Проверку начну с клапана VVT, снимаю клапан с левой головы.
Шток заклинило, сдвинуть его возможно только отверткой, хотя он должен легко перемещаться в исходное положение своей пружиной. Шток сдвигаю в крайнее положение и устанавливаю клапан vvt обратно на двигатель но разъём не подключаю, чтобы он опять не сдвинулся. Заводим двигатель, работает ровно, в текущих данных положение обоих впускных распредвалов нормальное.
Тока через клапан нет, это нормально так как клапан отключен. И появилась ошибка по обрыву клапана P1308.
Рекомендации — замена клапана VVT. И так как клапаны имеют одинаковый ресурс и работают в одном двигателе, лучше заменить сразу два клапана VVT.