Почти полное внедрение электромобилей в Норвегии проходит гладко, вопреки скептикам

Норвегия более чем на десять лет опережает США по внедрению электромобилей. Если цель администрации Байдена, заключающаяся в том, чтобы к 2030 году 50 процентов новых автомобилей были электрическими, звучит амбициозно , Норвегия преодолела эту отметку в 2019 году, сообщает The New York Times . В 2022 году 80 процентов продаж новых автомобилей в Норвегии приходилось на электромобили, и в 2025 году планируется полностью отказаться от автомобилей, работающих на бензине сообщает Таймс . 

Воздух в Осло заметно чище и намного тише, а выбросы парниковых газов в нем сократились на 30 процентов с 2009 года, без значительного роста безработицы на заправочных станциях или автомеханиках или значительной нагрузки на электросеть. Норвегия приложила немало усилий для осуществления перехода, начиная с принятия политики по продвижению электромобилей в 1990-х годах и в последнее время субсидируя развертывание станций быстрой зарядки по всей стране. 

Сочетание налоговых льгот для владельцев электромобилей и доступных зарядных станций «устранило все факторы трения», заявил генеральный директор Volvo Cars Джим Роуэн в интервью Times . Но США и другие страны могут учиться на проблемах Норвегии с электромобилями, а не только на ее успехах. Это включает в себя определение оптимального количества и мест для зарядных станций, а также преодоление разочарования новых водителей электромобилей, которые учатся подключать свои автомобили к розетке. «Иногда нам приходится угощать их кофе, чтобы они успокоились», — рассказывает Times Марит Бергсланд, которая работает в магазине Circle K к северу от Осло, где зарядных станций больше, чем бензоколонок .