Ошибка Р1336 Лада Приора, Калина, 4х4 — ME17.9.7 / М75 ЕВРО-4

Код Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонки

Код Р1336 заносится, если:
— сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В отличаются от опорного напряжения 3,3 В более чем на 0,3 В в течение 0,5 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р1336 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка в соответствии с картой для кода Р2135.
Диагностическая информация
Диагностический прибор в режиме «1 Параметры; 6 Доп. Параметры; 3 Входы АЦП» показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.
— При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
— При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,2…0,4 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 2,9…3,1 В.
— Контроллер пересчитывает вольтовые сигналы ДПДЗ А и ДПДЗ В в процент открытия дроссельной заслонки.
Диагностический прибор в режиме «1 Параметры; 1 Общий просмотр» отображает процент открытия дроссельной заслонки WDKBA, который рассчитывается как среднее
арифметическое сигналов ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В (%). 0 % соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке. 100 % соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки.
— Сигналы ДПДЗ А и ДПДЗ В рассогласованы, если выполняется следующее условие: |3,3 В – (UDKP1 + UDKP2)| > 0,3 В
При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В, система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
— обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).
В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «5 Доп. испытания; 1 Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
— прокручивается двигатель;
— автомобиль движется;
— нажата педаль акселератора;
— температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
— температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).