Как устроена система ABS Ford Focus mk3 (Fiesta,Mondeo)

Система ABS и системы контроля устойчивости состоит из следующих дополнительных подсистем которые помогают водителю сохранять контроль над автомобилем:

Система ABS помогает сохранять возможность управления автомобилем предотвращая блокировку колёс (юз) во время интенсивного торможения. Система ABS также имеет функцию которая при резком торможении обеспечивает максимальное тормозное давление (как бы дожимает педаль тормоза).

Система EBD помогает сохранять контроль над автомобилем сохраняя баланс тормозного усилия между передними и задними колёсами.

Система контроля тяги ( traction control system ) помогает предотвратить снижение ускорения за счет уменьшения пробуксовки ведущих колес при ускорении.

Система электронного контроля устойчивости (ESC) помогает предотвратить занос или поперечное скольжение, регулируя давление тормозной жидкости на отдельные тормозные суппорты и снижая крутящий момент двигателя.

Система помощи при трогании в гору предотвращает откат автомобиля при трогании с места при остановке на склоне без использования стояночного тормоза.

Некоторый шум от системы (треск) и пульсация педали тормоза являются нормальными условиями во время большинства срабатываний ABS и системы контроля устойчивости. Кроме того, больший, чем обычно, ход педали тормоза может наблюдаться сразу после срабатывания АБС и системы контроля устойчивости. Это нормально.

Схема связи между блоками по высокоскоростной шине банных CAN.

Функционирование системы ABS

Модуль ABS постоянно отслеживает нажатие педали тормоза, поперечное движение автомобиля и скорость вращения каждого колеса. PCM отправляет информацию о переключателе педали тормоза в модуль ABS по высокоскоростной сети (HS-CAN), в то время как RCM отправляет информацию датчика бокового ускорения в модуль ABS по частной сети высокоскоростного контроллера (HS-CAN). Информация о скорости вращения колес извлекается модулем ABS с помощью 4 активных датчиков скорости вращения колес. Когда модуль ABS обнаруживает блокировку колес во время торможения, он регулирует тормозное давление на соответствующий тормозной суппорт (-ы) или колесный (-ые) цилиндр (-ы), открывая и закрывая соответствующие электромагнитные клапаны внутри HCU при включении двигателя гидравлического насоса. Как только колесо возвращаются к желаемой скорости, модуль ABS возвращает электромагнитные клапаны в HCU в их нормальное положение.

Модуль АБС имеет 2 варианта самотестирования: один выполняется с помощью диагностического прибора, а другая — при установке зажигания в положение Зажигание. Во время любого самотестирования модуль ABS выполняет предварительную электрическую проверку датчиков системы и включает двигатель гидравлического насоса примерно на полсекунды. В это время может быть слышно жужжание или гудение, а также может ощущаться вибрация педали тормоза, что является нормальным состоянием. Во время инициализированного самотестирования модуля проверка электродвигателя насоса выполняется на скорости примерно 10 км / ч (6 миль / ч). Любая неисправность, обнаруженная в системе, приводит к тому, что модуль регистрирует код неисправности, отключает функцию ABS и отправляет сообщение по сети высокоскоростного контроллера (HS-CAN) на BCM. Затем BCM отправляет сообщение на IPC по сети контроллера средней скорости (MS-CAN), чтобы загорелся предупреждающий индикатор ABS. Базовая гидравлическая тормозная система с усилителем при этом работает нормально.

Электросхема подключения блока ABS Форд Фокус 3

Работа системы EBD

При первом нажатии на педаль тормоза к задним тормозам прилагается полное давление. Затем модуль ABS использует входные сигналы датчика скорости вращения колес для оценки пробуксовки задних колес. Как только проскальзывание заднего колеса превышает заданный порог, модуль ABS дает команду HCU закрыть соответствующие стопорные клапаны, чтобы поддерживать постоянное давление в задних тормозах, позволяя при этом увеличиваться давлению в передних тормозах. Это создает сбалансированное состояние торможения между передними и задними колесами. Если проскальзывание задних колес продолжается и превышает второй заданный порог, модуль ABS дает команду HCU открыть клапаны разгрузки, чтобы уменьшить давление в задних тормозах и позволить задним колесам восстановиться. При включенной EBD педаль тормоза может ощущаться легким ударом. Если ABS отключена из-за наличия диагностических кодов неисправностей (DTC) в модуле ABS, EBD продолжает работать, если диагностические коды неисправностей (DTC) не относятся к датчикам скорости вращения колес или HCU. Когда EBD отключена, загораются предупреждающий индикатор ABS, красный предупреждающий индикатор тормоза и индикатор трекшн-контроля.

Функционирование системы контроля крутящего момента

Модуль ABS постоянно отслеживает и сравнивает скорость вращения ведущих колес по отношению к неведущим колесам. Когда ведущие колеса начинают вращаться быстрее, чем ведущие колеса, модуль ABS регулирует тормозное давление на соответствующий тормозной суппорт или колесный цилиндр, открывая и закрывая соответствующие соленоидные клапаны внутри HCU во время работы гидравлического насоса. мотор активирован. В то же время модуль ABS вычисляет, насколько необходимо снижение крутящего момента двигателя для устранения пробуксовки колес, и отправляет это сообщение о снижении крутящего момента в PCM по сети высокоскоростного контроллера (HS-CAN). Модуль ABS также отправляет сообщение о событии тяги в BCM по сети высокоскоростного контроллера (HS-CAN), BCM ретранслирует сообщение о событии тяги на IPC по сети контроллера средней скорости (MS-CAN). Когда PCM получает сообщение о снижении крутящего момента, он регулирует синхронизацию двигателя и уменьшает импульсы топливных форсунок, чтобы снизить крутящий момент двигателя до требуемого уровня. Когда IPC получает сообщение о событии тяги, он мигает индикатором устойчивости / противобуксовочной системы (скользящий значок автомобиля). Как только скорость ведомого колеса возвращается к желаемой скорости, модуль ABS возвращает электромагнитные клапаны в HCU в их нормальное положение, отключает двигатель гидравлического насоса и прекращает отправку сообщений о событии тяги и снижении крутящего момента. PCM возвращает синхронизацию двигателя и топливные форсунки в нормальный режим работы, а IPC гасит значок скользящего автомобиля. После того, как скорость автомобиля превышает 100 км / ч (62 миль / ч), контроль тяги осуществляется только через контроль крутящего момента PCM.

Как работает система помощи при старте в гору

Когда автомобиль останавливается на уклоне более 1,5 градусов (примерно 3% уклон), модуль ABS удерживает тормозное давление в течение примерно 1,5 секунд, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Это достигается путем мониторинга нескольких сообщений высокоскоростной сети контроллеров (HS-CAN) и нескольких датчиков, чтобы определить, остановлено ли транспортное средство и не припарковано, и находится ли оно на подходящем уклоне. Сообщение состояния педали тормоза, отправленное от PCM по сети высокоскоростного контроллера (HS-CAN), и входы датчика скорости колеса позволяют модулю ABS определить, что автомобиль полностью остановился. Сообщение рычага селектора коробки передач, отправленное TCM (в автоматических коробках передач), и сообщение о положении педали сцепления, отправленное PCM (в механических коробках передач), информируют модуль ABS о том, что автомобиль не припаркован. Сообщения датчика устойчивости, отправляемые RCM по частной сети высокоскоростного контроллера (HS-CAN), позволяют модулю ABS определять, находится ли автомобиль на уклоне более 1,5 градусов (примерно 3% уклон). После выполнения вышеуказанных условий автоматически включается функция помощи при трогании с места. Когда водитель отпускает педаль тормоза, модуль ABS дает команду HCU закрыть запорные клапаны, которые поддерживают текущее давление в тормозной системе, предотвращая скатывание автомобиля по склону. Как только водитель нажимает педаль акселератора и число оборотов двигателя увеличивается, модуль ABS постепенно сбрасывает тормозное давление, чтобы убедиться, что автомобиль не скатывается назад и не трогается с места до тех пор, пока крутящий момент не будет достаточным для ускорения автомобиля вперед ( или назад при движении вверх по склону).