Индийская нефтяная компания делает ставку на то, что алюминий может заменить литий в батареях

Алюминиево-воздушные аккумуляторы не заряжаются. Вместо этого вы бы обменяли их на заправке.

Стремление уменьшить зависимость от импортируемых материалов и технологий, особенно из Китая , подталкивает Индию к инвестированию в технологию аккумуляторов, в которой в качестве ключевого ингредиента используется алюминий, а не литий. Indian Oil Corp., крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод, объединилась со стартапом Phinergy Ltd. для разработки алюминиево-воздушной батареи израильской компании.

В Индии мало пригодных для эксплуатации вариантов производства лития, ключевого металла для нынешнего поколения аккумуляторов электромобилей, но ее восточные джунгли содержат большие запасы бокситов — руды, используемой для производства алюминия.

https://electricvdome.ru/zazemlenie/chto-takoe-zazemlenie.html всё о заземлении в доме.

«Лития в стране мало, и мы начали поиск элемента, который в изобилии доступен в качестве природного ресурса», — сказал директор по исследованиям и разработкам Indian Oil SSV Рамакумар.

Индия входит в десятку крупнейших производителей бокситов. По данным Геологической службы США, его доказанные запасы составляют около 600 миллионов тонн руды, хотя, по оценкам министерства горнодобывающей промышленности Индии, неиспользованные ресурсы могут быть во много раз больше. Более того, на протяжении многих лет страна инвестировала значительные средства в производство алюминия, чтобы стать вторым по величине алюминиевым заводом в мире.

«Ясно, что особое внимание здесь уделяется тому, что алюминий находится в лучшем предложении, чем литий», — сказал Джеймс Фрит, глава отдела хранения энергии в BNEF в Лондоне . «Но с постоянно падающими ценами на системы на основе лития, разработчики будут вынуждены искать нишевые приложения, в которых алюминий-кислород может закрепиться».

По словам Рамакумара, алюминиево-воздушная батарея может иметь преимущества перед своим литий-ионным конкурентом по трем другим важным причинам: она потенциально дешевле, автомобили, использующие ее, будут иметь больший радиус действия и безопаснее.

Замена батарей

Батарея работает за счет электричества, вырабатываемого при взаимодействии алюминиевых пластин с кислородом. У него одна из самых высоких плотностей энергии для аккумулятора. Но у этой системы есть ряд недостатков, которые не позволяют ей широко использовать с тех пор, как она была впервые предложена в 1960-х годах.

Главным из них является стоимость материалов, которые необходимо добавить в батарею, чтобы предотвратить падение мощности, и тот факт, что элементы не могут быть перезаряжены. Вместо этого план Phinergy заключается в том, чтобы пользователи могли быстро заменить новую батарею и отправить использованную на предприятие по переработке.

Это занимает всего три минуты , чтобы заменить батарею, о время, которое требуется , чтобы заполнить на бензоколонке , сказал Ramakumar. Топливный ритейлер планирует использовать свою сеть АЗС в качестве точек обмена.

Для сравнения, литий-ионные батареи часто содержат опасные материалы, которые могут быть токсичными при неправильной утилизации, что затрудняет их переработку. По оценке BloombergNEF, к 2035 году в мире накопится около 4 миллионов тонн литий-ионных батарей, срок службы которых подошел к концу.

Литий уже закрепился на рынке электромобилей и поглощает большую часть исследовательских долларов, при этом многие потенциальные претенденты на основе натрия, магния или алюминия сосредоточены на более мелких сегментах, таких как системы резервного питания, накопители энергии или маломощный транспорт, например вилочные погрузчики.

Тем не менее, спрос как со стороны электротранспорта, так и со стороны возобновляемых источников энергии означает, что Индия может предоставить достаточно большой рынок для алюминиево-воздушных батарей, чтобы найти свою роль. По данным BNEF, к 2035 году потребность в батареях вырастет до 185 гигаватт-часов.

Amara Raja Batteries Ltd., крупнейший производитель свинцово-кислотных элементов в Индии, рассматривает существующие технологии на основе лития как «двигатель следующего роста», хотя также видит возможности для разработки альтернатив, Виджаянанд Самудрала, президент компании по новым источникам энергии, сказал во вторник на саммите BNEF.

«Я не думаю, что можно сказать последнее слово о зрелости технологии, я вижу, как минимум два или три поколения технологических изменений произойдут в области аккумуляторов в следующие 10 лет», — сказал он.

Indian Oil сделала стратегические инвестиции в Phinergy в начале 2020 года, и 30 000 сервисных станций индийской фирмы могут «служить инфраструктурой для развертывания технологии Phinergy», — говорится в сообщении израильской компании по электронной почте.

Системы Phinergy были протестированы телекоммуникационными компаниями на наличие резервного питания на опорах электропередач и других объектах. Компания, которая привлекла 60 миллионов долларов в результате первичного публичного размещения акций в Тель-Авиве в начале этого года, запустила тестовый автомобиль с использованием алюминиево-воздушной батареи для поддержания заряда литий-ионного блока питания автомобиля, который, по ее словам, будет иметь запас хода 1750 километров.