Ещё один рабочий день автоэлектрика

солярис троит

Рабочий день сегодня не очень напряжённый, всего три машины. Первый сегодня Хундай Солярис , причина обращения — троит, горит чек, дёргается при разгоне. Проверка сканером показывает ошибки Р0300 и Р0303, это множественные пропуски зажигания и пропуски зажигания в третьем цилиндре. Как обычно проверяем систему зажигания осциллографом, по осциллограмме видно неисправность свечей зажигания. Выкручиваем свечи — видимо хозяйка автомобиля не знала о необходимости их периодической замены, центральный и боковой электроды свечей уже полностью сгорели, свечи меняем, всё работает как надо, тут всё просто.

Вторая машина Suzuki Grand Vitara, причина обращения на диагностику — горит чек. Автомобиль при этом работает как обычно. Проверка сканером показывает нередкую для этих автомобилей ошибку Р0420 — низкая эффективность катализатора. Для устранения ошибки устанавливаем как обычно эмулятор катализатора P0420net. Здесь подробнее об устранении низкой эффективности катализатора на витаре.

Suzuki Grand Vitara XL-7 щиток приборов руль

И последний автомобиль на сегодня — Ниссан патфаиндер, не работает раздатка, на щитке периодически пропадает индикация полного привода и загорается 4WD, что указывает на неисправность системы полного привода. Проверяем сканером, ошибка Р1822 — электромагнитный клапан с шим управлением. Клапан этот находится в раздатке. Проверка показывает 4WD загорается при включении режима AUTO раздаточной коробки. Прозваниваем клапан от ближайшего разъёма под капотом, мультиметр показывает сопротивление более 7 мОм, это обрыв. Далее отсоединяем разъём от раздаточной коробки и прозваниваем сам клапан — исправен значит нужно искать неисправность в проводке.

ниссан ошибка р1822

Вскрыв проводку находим переломленный провод на управление этим клапаном, проводку восстанавливаем, всё работает как надо. Такие неисправности проводки не редкость на дизелях, возраст и постоянная вибрация делают своё дело, поэтому обязательно следите за креплением всех жгутов проводки на дизелях, незакреплённые провода быстро переламываются от высокой вибрации.

ниссан ошибка 1822