Кузовные шины данных

УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ
 МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
1. Общие сведения
• Благодаря использованию мультиплексной системы передачи данных, для управления
электрооборудованием автомобиля удалось уменьшить количество проводов.
• Ниже перечислены использованные мультиплексные системы передачи данных:
– BEAN (Сеть передачи данных электронных узлов автомобиля)
– AVC-LAN (Локальная сеть передачи аудио- и видеоданных)
– Местный протокол однонаправленной передачи данных
• В состав мультиплексной системы передачи данных входят две шины: шина оборудования
дверей и шина панели приборов.
• Обмен сигналами управления аудио- и видеосистем и интерфейсного ЭБУ осуществляется по
шине AVC-LAN. Обмен сигналами между BEAN и AVC-LAN — функция интерфейсного ЭБУ.
• Специализированное электронное оборудование с расширенной функцией диагностики
неисправностей допускает изменение состава функции в соответствии с потребностями
заказчика, а также позволяет уменьшить количество узлов системы.

шины данных

В традиционной системе потребители электроэнергии, такие как электродвигатели и осветительные
приборы, непосредственно соединены жгутами проводов с выключателями, управляющими их
работой. В мультиплексной системе вместо жгутов проводов используется шина, по которой данные
последовательно передаются ЭБУ. При этом одной последовательной шины передачи данных
достаточно для того, чтобы обеспечить выполнение всех функций, реализованных в традиционной
системе. В мультиплексной системе, даже если для реализации множества различных функций
потребуются дополнительные выключатели и потребители электроэнергии, связь между
различными ЭБУ обеспечивается по единственной последовательной шине передачи данных,
благодаря чему существенно уменьшается количество жгутов проводов.